1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получить 200р за регистрацию? Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Регуляторы перестали "дружить" с АРМ

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем Олег935947, 26 июл 2015.

  1. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    Всем доброго времени суток :). Не могу назвать себя неудачником , но что касается построения многороторных БПЛА , преследует прямо-таки мистическое кол-во проблем . Даже у такого всестороннего оптимиста как я , начинается дергаться левый глаз :)). Вот и сейчас выплыло нечто , через гугл не решаемое . После замены родного стика газа ( аппаратура -аналог турниджи 9х), на стик от "тараниса" -перестали армиться 3 ТРИ мотора(логически и интуитивно понимаю что это здесь не причем , описываю для полноты событий ) . Замену производил ввиду невозможности настройки фэил сэйва на старом стике ( но это уже другая история :) ). В результате поиска причины проблемы выявилось следующее .... Один регулятор полностью исправен , работает в любом из 4-ех гнезд АРМ(что исключает проблему на контактах контроллера ). Исправный регулятор перекидывал на другой мотор, все работает , т.е. моторы тут не причем . Далее подключал все 3 -ри (потенциально неисправных) регулятора через третий канал (газа ) приемника аппаратуры РУ - они работают и калибруются !
    Выводы :
    1) регуляторы исправны
    2 ) 3 из 4-ех регуляторов работают и калибруются только в обход автопилота
    3)1 из 4-ех регуляторов работает и калибруется через АРМ любым из 4-ех выходов автопилота .
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    1. Аппаратная калибровка аппы после замены стика производилась?
    2. Регули откалибровать ЧЕРЕЗ полетный контроллер.
    Отписаться о результатах (возможны ещё варианты).
     
  3. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    Производилась , также корректно настроил фэилсэйв.
    3 из 4-ех регуляторов работают и калибруются ТОЛЬКО в обход автопилота
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Посмотрите, в каких пределах значения у крена и тангажа, а затем так же подстроить расходами/лимитами (может придется и тримеры потрогать, чтобы сместить показания в общем в плюс или минус), чтобы на каналах газа/рыскания стали похожие значения. Проверить центр стиков (~1500). После чего, если трогали тримеры, больше их не трогать никогда во избежание новых глюков. Если штатной прошивкой не получится исправить ситуацию, то перейти на прошивку er9x и сделать в самой аппаратуре ее калибровку. Дальше делать, что написал Тимур.
     
  5. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    Значения нужно смотреть в МР ? Газ 1020- 1920(встроенный фэилэйв на приемнике настроен на 997 , ниже просто не смог), рысканье 997-1920
    Может чего-то не понимаю ... разве АРМ не производит настройку регуляторов независимо от РУ , а затем посредством согласования с сигналом аппаратуры через калибровку, происходит фактическое управление вращением на двигателях ? Да,кстати,регуляторы мои - http://www.banggood.com/Emax-Simonk...-40A-ESC-For-Quadcopter-QAV-250-p-918126.html на 40 А
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В норме. А другие в каких пределах?
    Самое простое в MP.
    На входе калибровка РУ, чтобы APM понимал, что ему приходит. А на выходе должна быть (должна!?) независимая от РУ калибровка регулей. Вот только что не хватает 3м из 4х при всех ваших условиях... Ну можете тогда на первых порах просто попробовать регули откалибровать параллельно от одного из каналов APM. Может так получится сделать какой вывод? Ну на край прошить регули попытаться с очисткой EEPROM.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2015
  7. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    аналогично.
    это сделал в первую очередь.
    Вот тут не понял ... Три регулятора АРМ не калибрует ни через один выход ...Даже если я их откалибрую , арминга не будет . Проблема в том ( это пока только мое мнение ) , что АРМ не видит 3 регулятора из 4-ех,
    Р.s . фишки втыкаю правильно :) желтый провод вовнутрь , минус снаружи
    --- Сообщения объединены, 26 июл 2015 ---
    Мне кажется причина в проблемной коммуникации контроллера и регуляторов по желтому проводу
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я правильно понимаю, что вы подключаете регули штатно, включаете борт при максимальном газе на аппе, дожидаетесь "бегущей дорожки" на светиках, переводите газ в минимум, и у вас по газу через контроллер калибруется только один регуль из четырех?
    Или всё-таки вы неправильно калибруете регули по газу ЧЕРЕЗ ПОЛЕТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ?
    Вообще-то провод белый, просто у китайцев в последнее время так принято.
    Попробуйте совет из соседней ветки:

    В Full Parameter List.
    ESC Update Speed (ArduCopter:RC_SPEED)
    Note: This parameter is for advanced users
    This is the speed in Hertz that your ESCs will receive updates
    • Range: 50 490
    • Increment: 1
    • Units: Hz
    Сменить этот параметр с 400 на пониже, например на 50 герц.

    Если это сработает - вам звоночек - регули "медленные".
     
  9. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    со дня на день придет карта , через неё попробую настроить .
    реагирует только один регулятор(пищит двигатель).
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не-не, это надо настраивать в МП!
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Будет ли новость в том, что APM даже не знает о существовании регуляторов напрямую!? Обратной связи то нет никакой. На более дорогих контроллерах и регуляторах может и быть, но это нам пока не надо. Получается, что 3 регулятора из 4х не видят APM. Ну раз вы говорите, что один рабочий нормально работает со всеми каналами APM, то тогда уже хорошо, что контроллер жив.
    Получается, что проблема только в регуляторах. Почему один нормальный, а 3 нет, тут уже интересней.
    Остается:
    1. Прошивка - вы уже сделали.
    2. То, что подсказал Тимур. Поиграться с RC_speed.
    3. Изменить уровни сигналов выхода APM/входа регулей (наверняка придется лезть в код).
    4. Поиграться картой программирования, но с коптерной прошивкой для регулятора в этом нет смысла.
    5. Проверить зависимость выхода APM от сигнала аппаратуры (до сих пор думаю, что не должно влиять, иначе это было бы глупостью).
    6... Есть еще у кого мысли?

    Возвращаясь к первому посту... Интересно, а что же было в значениях сигнала до замены стика? :D А есть возможность временно вернуть старый и проверить еще раз?
    Раз показания 4х каналов аппаратуры в норме и "одинаковы", то получается, что замена стика - не причина, а совпадение с чем-то еще.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Есть такое подозрение, что у некоторых регулей не хватает "терпения" для проведения процедура калибровки через полетный контроллер.
    Поясню подробнее.
    Когда мы калибруем регуль по газу от приемника - мы подаем питание на приемник одновременно с подачей питания на регуль. То есть регуль сразу (с очень маленькой несущественной тут задержкой) по включении получает максимальный PWM сигнал, благодаря чему регуль входит в процедуру калибровки газа. А если в течение какого-то времени (КАКОГО?) не получает PWM сигнала - встает в обычный, рабочий режим.
    А АРМ нужно время на загрузку и инициализацию, прежде чем на выходы пойдет PWM сигнал, который давно уже идет с приемника. Получается что питание подали на весь борт, регули и приемник завелись быстро, а АРМ инициализируется долго. И у регуля не хватает "терпения".
    В этом случае наверное нужно сделать несколько вещей:
    1. Настроить аппаратуру, чтобы минимум был 1000, максимум 2000, а середина 1500 по каждому каналу.
    2. Откалибровать по газу все 4 регуля в канале газа по-очереди.
    3. Воткнуть их на свои места в АРМ.
    4. Провести заново калибровку РУ в МП.
    5. Проверить отработку ФС. Если будут проблемы - решать будем отдельно.

    При проверке учитывать, что после арминга контроллер может крутить не всеми движками сразу. Если у вас есть перекос, то контроллер может крутить только одним или двумя (или тремя) движками. Для точной проверки - снимите пропеллеры, заармите, раскрутите процентов на 30-50 стика газа, и взяв в руки коптер понаклоняйте его в разные стороны (полетный режим Stabilize). Должны ускоряться те движки, которые оказываются снизу.
     
    Игорюшка Владимирович и raefa нравится это.
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А ведь верно. Не то, чтобы половина регулей таких, но какой-то процент есть, кто не хочет от APM калиброваться. Вертелось что-то у меня такая мысль, но озвучить ни разу не пытался. Молодец - опередил!
    Да и APM бывает с разной скоростью грузится. У меня редко бывает, когда красный и синий дольше моргают, секунды 3-5 подождать и потом дальше пошла загрузка. Думаю это связано с накопленными логами. Помню, еще Козин Алексей иногда рекомендует их чистить. Ладно, отошли от темы...

    Так вот не понятно, что за конкретный такой пример у Олега. Почему тогда один регуль "терпеливый", если придерживаться этой теории в отношении их? Может вскрыть их все и посмотреть, что у них внутри? :)
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как вариант - Олегу "повезло", и один из регулей попал из другой партии. Я переписывался с одним человеком - у него регули Мультистар сначала были одни, сгорел один регуль, он заказал те же самые - пришли вообще другой ревизии (и самое пакостное - что не подходили прошивки одни к другим - того же Саймона надо было разных версий шить).
     
  15. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    значения не изменились .
    ну как же без этого :)
    --- Сообщения объединены, 27 июл 2015 ---
    этот радикальный метод я пока не решаюсь сделать :)
    Дело в том, что регуляторы работали исправно , я на них летал ....
    Еще был один момент еще до замены стика .... По запарке подключил одновременно бортовое питание и питание через usb. Это не имело никаких последствий ( все калибровалось и армилось без проблем )
     

    Вложения:

  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Опознавательных знаков нет. Это "рабочий" или нет?
     
  17. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    пока не пробовал вот это
    Выкрою немного времени и проверю сегодня ;)
    --- Сообщения объединены, 27 июл 2015 ---
    он работает только в обход АРМ
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А что, если включить APM в режиме калибровки, а только секунд через 5 (потренироваться) подключить все регули на свои каналы? Вроде это еще не писали?
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.107
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это к делу не относится - пайка дюже неаккуратная.

    Ждем результатов экспериментов по уже розданным советам.
     
  20. Олег935947

    Олег935947 Студент

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    47
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    олег
    Всем Здравия :)! Только сегодня выкроил время ...
    Сделал вот это ESC Update Speed поставил 50 герц , результат нулевой.
    вот это не успел сделать , т.к в процессе незаменимого метода "тыка":) выяснилось что регуляторы (все 4!)не в ходят в режим калибровки через третий канал (газа) на приемнике . Один по прежнему через АРМ калибруется