1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    44 градуса это не много, это не 90 и даже не 60
     
    5yoda5 нравится это.
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Расчет теплопотерь, это несколько сложнее, чем просто фото. Этим надо заниматься специально (контактные датчики, самописцы, расчеты). Себе многоквартирный дом посмотрел, если перестанут топить , есть что показать. А так денег ни у кого нет, никто и не просит.
    Да ладно, хоть дали попользоваться бесплатно.
    --- Сообщения объединены, 19 дек 2016 ---
    44 это нормальная рабочая температура. Если бы не такой точный прибор, то и не понятно бы было что что-то греется.
    Опять же если сделать максимум 100 град, то плата стала бы вся синей. А так хоть видно , что работает.
    --- Сообщения объединены, 19 дек 2016 ---
    С электроникой проще. Скан и потом сравнение температур и выделение максимальных значений.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    5yoda5 нравится это.
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Это еще что. Тут удалось договориться снять бесплатно видео на суперскоростную камеру работу воздушных винтов (самодельного и арс) с продувом дымом. Вот где аж дух захватило , что все получилось. Они получили материал для рекламы , а я подтверждение, что сделал винт грамотно.

    Сейчас если получится добить реги с блхели для ф4 и апм, тоже получится классно.
    Кстати, Алексей, с помощью Ф4 от амперки допроверил мультишот - разницы с пвм на глаз не заметил. А также на моем двигателе 1000 шагов четко видно. 2000 уже ощущение, что их и нет.
    Получилось: 250 шагов (как у блхели ) мало, 1000 шагов хорошо, 2000 больше самоуспоение , что есть.
     
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    кино про пропеллеры посмотреть интересно.

    выложу в теме про прошивки ссылочку на новый архив (прошивки под все типы рам) https://www.dropbox.com/s/mydd4qbwz12fodg/ac-33-compasswarm-rgbledByfile.zip?dl=0
    Arducopter 3.3.2 ( стабильная на данный момент версия) + фиксы которые мы признали важными в тестовой 3.4 rc1
    - некоторые экземпляры компаса не стартуют в сильный холод, введена задержка 15 сек и повторный рестарт если компас не стартанул.
    - отключен по умолчанию RGBLED - девайс свойственный пиксу с шины внешнего компаса, но тем у кого он есть его можно включить разместив в папке APM пустой файл с именем RGBLED
    - добавлен код компенсации офсета alegro питаемого от контроллера. Для активации функции нужно установить BAT_ISALEGRO =1
    подробнее про компенсацию и что она дает тут https://sites.google.com/site/picsharekozin/acs758-allegro-ofset-compensation
     
  6. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Прошу наставить на путь истинный (S.Port).
    Приёмник - X8R, кабель с диодом спаян и 150 раз проверен.
    Прошивка 3.3.2
    Версия F4BY - черная (2.1.5)
    Аппа - Taranis
    Подключаю к USART4, SERIAL2 - 4 (FrSky S.Port)
    В результате - ничего...
    Попробовал S.Port через Teensy отправить на USART3 - всё работает. На USART4 - ничего не работает.
    Что делать ?
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2016
  7. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Усарт4 уже инвертирован специально для спорт. Поэтому, если работает на 3, то на 4 работать не должно.
     
  8. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Видимо я не точно описал.
    На USART3 я подключал через Teensy-адаптер. TX и RX. Тип порта выбирал 1 - Mavlink.
    А на USART4 у меня идет только 3 провода от S.Port Frsky X8R. Из этих трёх проводов и делал 4 - с помощью диода. Тип порта выбрал 4.
    Порт вообще никак не реагирует.
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Т.е. подключено по схеме и диод правильно подключен.
    Я не пробовал подключать , сужу по инструкции.
    Может стоит еще проверить схему и настройки.
     
  10. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    да, всё перепроверено многократно.
    Схему - какую ? А настроек там и нет, кроме как выбрать тип порта.

    Разработчики подскажут что-нибудь ? Не хотелось бы городить ещё Teensy, если этот функционал уже в контроллер заложен...
     
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    я бы рад помочь, но увы, не использую этот функционал и проверить неначем
     
  12. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Ok, благодарю за ответ. Похоже порт крякнул, но не понятно с чего бы. Я очень внимательно подключал всё, так что переполюсовки и подобного не было. Буду городить дополнительную схемку вместо USART4.
     
  13. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    порты у F4 на 3,3 вольта
     
  14. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    может и не крякнул, а просто не работает и всё... В любом случае, с Teensy всё работает, но это лишний клубок проводов :(
     
  15. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    тут пришла мысля. Если Ардушники такие бюрократы может податься в сторону Inav?) Хал для бетафлая есть. Сильно сложно его адаптировать для inav?
    --- Сообщения объединены, 10 янв 2017 ---
    попытался сам получилось только это))
    http://pastebin.com/tRcyq730
    upload_2017-1-10_12-2-41.png
    файлики вырвал из мастера бетафлая где есть ф4бу
     
  16. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    бетафлай это код контроллера стабилизации
    инав- зачатки функций контроллера беспилотника
    т.е. предложение выглядит как а не пойти ли нам после техникума в старшую группу детсада

    в принципе если посмотреть со стороны наш проект в том виде как есть и так хорош.
    имеем стабильные прошивки, периодически по мере появления ништяков у дронесов подтягиваем версию, но тоже не односторонне. делимся с ними своими ништяками
     
    LampGraph и akrb нравится это.
  17. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    да, понятно что это шаг назад. Просто глядя на то как стремительно развивается clean\betaflight И на всю эту бюрократию адрупилотцев думается а не ну его ли?) С другой стороны в инаве вроде нету управление подвесом как в арду..
    Вообщем просто мысли в слух у меня)) Но опять же и арду неплохо так то летает на больших аппаратах )
     
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    у всех такие мысли а нужно ли сливаться с весьма консервативной официальной командой. вполне возможно что наш формат F4BY вполне состоятелен и сам по себе.
    чем плохо собираем все лучшие ништяки от всех систем.

    единственное что нужно наработать это типовые конфиги -наборы параметров.
    например как сделали в спортивных дронах - без настройки то и клинфлай не полетит,
    а любой юзер настроив по шаблону чувствует себя чемпионом.

    вобщем надо экспериментировать на типовых рамах с популярными регулями и моторами,
    подбирать фильтры, пиды, настройки регулей
    причем список параметров публиковать не полным файлом а оставлять в нем только параметры касающиеся динамики т.е. фильтры и пиды, а специфичное - калибровки, настройки фаисэйфа вырезать. файл параметров текстовый - его легко обрезать
     
    Hanter и hyperion нравится это.
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    ну слиться хорошо по одной простой причине - чтобы не дергать вас по каждому лишнему поводу. Вон Сергей сделал ХАЛ для ф4бу для бетафлая. Я зашел на оф сайт и скачал последнюю прошивку. Конечно оно мне не для полетов а так движки потестить. Можно было и древнюю залить что он выкладывал. Но все равно - удобно. Так и с арду. Захочется собрать последний коммит ардукоптера. ненадо никого просить - сам собрал, сам рухнул :). Искренне рад что дело сдвинулось с мертвой точки и надеюсь увидим ф4бу в офф таргетах ардукоптера)
    А без слияния я считаю это мертвый проект будет. Который будет интересен только узкому кол-ву людей, то есть только вам и тем кто его купил))
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    дело в том что проект арду на порядок крупнее рэйсерских. там бюрокаратия,
    к примеру я захотел сделать ваншот125 в 1000 шагов, пусть два-три дня.
    там на процедуру утверждения готового решения требуется от месяца до полугода,
    а некоторые полезные предложения попросту теряются
     
    SergDoc и hyperion нравится это.
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Ближе к практике.
    Какой все таки параметр крутить для изменения кривой газа?
    Тот что предложил Дегтярев или что-то еще?
    Чтоб вечером можно было проверить.

    Потом можно будет проверить влияние Flt.
    Потом надо разобраться с остановкой мотора на низах.
     
Реклама. Купить это место.