1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Собираем коптер на APM. Общая

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Hixx, 25 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. antiknaher

    antiknaher Абитуриент

    Регистрация:
    14 янв 2017
    Сообщения:
    16
    Город:
    Солигорск
    Имя:
    Андрей
    Кстати, то же по питанию, если я апм питаю отдельно беком, то из регуляторов необходимо убирать + ?
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Простите, я не понял. Левый ХТ, правый ХТ.... Смотрю на фото - ничего не понятно.
    Перезадайте вопрос по другому, я хочу ответить, но не понимаю вашего вопроса.
    Ну вообще то, всегда рекомендуют убирать + от ВЕСа регулей. И питать встроенным в регули ВЕСом что-нибудь, что не требовательно к качеству питания.
    Хотя я встречал отзыв, что специально были оставлены плюсы, и это не привело к каким-либо последствиям. Пусть ниже отпишутся кто хочет поведать про линейные или импульсные ВЕСи, я лишь напишу, что либо беру регули без ВЕСов (так называемые ОРТО), либо убираю плюсы - мне это за ненадобностью. Я предпочитаю питать электронику от отдельного ВЕСа, в надежности которого уверен.
     
  3. antiknaher

    antiknaher Абитуриент

    Регистрация:
    14 янв 2017
    Сообщения:
    16
    Город:
    Солигорск
    Имя:
    Андрей
    Спасибо!!!
    Ещё вопрос))
    1.Как правильней питать:
    -Подвес для камеры
    - фпв
    - и подсветку коптера (12-24в)
    2. 3dr телеметрию, как увеличить немного дальность не дорогим способом, поменять штатные антенны, какие?
    3. То же самое как и 2ой вопрос, только для фпв TS832 + RC832.

    http://s.aliexpress.com/6JNjquQj
    (from AliExpress Android)
    4. Аппу, я так понимаю через бустер, например

    http://s.aliexpress.com/vYfQ3aYB
    (from AliExpress Android)?
    Спасибо заранее!!!
     
  4. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Применительно к данному фото, правый припаять к плате, тот что слева, убрать.
     

    Вложения:

  5. bogdan

    bogdan Абитуриент

    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    13
    Город:
    пятигорск
    Имя:
    Богдан
    Добрый вечер! Помогите разобраться с ФС. Компаса и жпс нет, пока на легке, учимся....... При потере ориентации носа и прочее как нормально посадить? 3.1.5, 5 канал на stabilize/althold/land. ФС на Лэнд. При тесте на шнурке все хорошо, в реале печально.... Сейчас куча снега и бывают опрокидывания, при которых от выключение пульта двигатели не перестают вращаться. Вкратце, в любом режиме, по газу или ЛЭНД, пепелац садится. Но при сносе ветром зачастую при цеплянии лапами за неровности ландшафта переворачивается и начинает крошить сугроб, чем хочешь клацай, оные крутятся и всё. Может есть где-нибудь настройка, чтобы в этих режимах при опрокидывании становились двигатели. Иногда получается чтобы движки стали, но закономерность вывести никак. Прошу объясните как и что надо, спалил два регуля уже)))
     
  6. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Ещё вопрос по OSD, бывает в аппаратуре и отдельно, насколько я понял. Что удобнее будет?
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Можно и убрать. Лишние разъемы тоже ни к чему.
    А тут "на вкус и цвет...." - каждому свои фломастеры. Лично мне телеметрия в аппаратуре не нужна. Мне смотреть на пульт некогда, я смотрю на монитор/очки, там и хочу видеть телеметрию.
    Кто-то делает телеметрию на пульте - как дополнительное (страховочное) средство - отвалилось видео, но РУ и телеметрия ещё работают, домой иду по приборам.
    Это вопрос именно ваших хотелок - что вы хотите видеть/делать, что вам кажется удобнее.
    Скажу лишь что для наличия телеметрии в пульте нужно будет прошивать пульт специальной прошивкой и возможно немного поработать паяльником.
    Ухх, сколько их! Может профильные ветки по вопросам поискать? ;)
    А какая у вас батарейка на коптере? Если 3S - то можно подстветку питать напрямую. По подвесу для камеры - тоже встречный вопрос - а какой именно у вас подвес? Например, сейчас я ставлю на свой коптер Тарот 3Д, у него штатное питание предусмотрено от 2S до 6S - напрямую. Если дешевый китайский клон Алексмоса, то стоит его запитать чем-нибудь пониже, чем 12 вольт, напрямую от 3S он работает, но сильно греется, и бывает - отказывает контроллер подвеса.
    Всё остальное - питается через свои ВЕСи, в зависимости от вольтажа и потребляемого тока. Например, ОСД, радиомодем, приемник - работают от 5 вольт, их можно запитать от одного 5-вольтового ВЕСа, если тот имеет достаточную мощность (скажем может выдать 2-3 ампера). Курсовая камера наверное работает от 12 вольт, значит ей нужен будет отдельный ВЕС.
    И так далее. Записываете на листочке всё бортовое оборудование, с вольтажом и данными по токопотреблению, потом сортируете их, потом уже паяете на те или иные ВЕСи, благо они сейчас бывают весьма компактные.
    Ну опять же вопрос встает, а какие у вас модемы? Например у меня - 433 МГц, а есть ещё 868 МГц... Самое простое и одновременно самое сложное - сделать самому антенну на свой диапазон. На форуме (даже на нашем) информация была.
    Не могу ответить на ваш вопрос.
    Что лучше - не знаю. Скажу лишь, что неплохие результаты давала комбинация клевер на борту + хеликс на земле (был полет более 4 км высоты). Нужно понимать про поляризацию, диаграмму направленности, про правильную установку на коптер, чтобы не влияло на другое оборудование.
    Бустер - это простой способ. Я летал с всенаправленной антенной с бустером, но на такую же высоту смог подняться и с обычным модулем 1W на 433 МГц (то есть без дополнительных бустеров, только аппаратура, в ней модуль и антенна)
    Читаем эту тему.
    Конечно. Но опыт придет со временем!
    Читаем эту тему, гидроизолируем регуляторы - чтобы снега не боялись.
    Проблема в том, что при посадке в режимах Land, RTL - автоматика не всегда корректно определяет, что коптер сел, это особенно проявляется в ветренную погоду (особенно, если ветер дует порывами).
    Два варианта, в обоиз способах минимизировать полетный режим Land.
    1. Приучить себя дизармить коптер быстро. При посадке с сильным ветром проявлять большую осторожность, садиться в Стабилайзе, компенсируя стиком влияние ветра. Недостаток - требует особенный навыков пилота.
    2. В настройках выключить вращение движков при арминге. Соответственно, при посадке, как только коптер коснулся земли, газ на минимум (при этом моторы остановятся) и дизарм (не забыть!!!!). Параметр Mot_Spin_Arm поставить в 0. Недостаток - при арминге моторы крутиться не начинают, но стоит тронуть стик газа (даже случайно) - моторы крутятся, возможны опасные ситуации. Достоинство - при полетном режиме Стаб при переводе газа на минимум - движки останавливаются (но не дизармятся!!!).
     
    raefa и bogdan нравится это.
  8. bogdan

    bogdan Абитуриент

    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    13
    Город:
    пятигорск
    Имя:
    Богдан
    Добрый день! Тимур, регуляторы под лаком, и мне кажется что сгорели от перегрузки намотало травы, пока добежал пока выключил........ В общем, на автоматику сильно надеяться не стоит.А! Сонар расстояние кажет, надо пристраивать. Жалко что не предусмотрено экстренное отключение двигателей при перевороте, ведь калибруем же датчики.
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вроде настройка есть, но как работает (и работает ли) - я не тестировал:
    FS_CRASH_CHECK: Crash check enable
    Note: This parameter is for advanced users
    This enables automatic crash checking. When enabled the motors will disarm if a crash is detected.
    Values
    0 Disabled
    1 Enabled
    FullParameterList
     
  10. Molyan

    Molyan Абитуриент

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    24
    Город:
    Москва
    Имя:
    Максим
    Помогите что я сделал не так? APM прошил, через визард все настроил, отколебровал, модуль питания к АПМ тоже параметры задал, делаю арминг, двежки крутяться, пару, тройку сиунд потом глохнуть. Помогите. пишите пожалуйста в личку. огромное спасибо
     
  11. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Я немного запутался с osd и телеметрией. Телеметрия нужна для мониторинга параметров ла, во время полёта. Без osd от неё толку нет, ибо она должна куда то выводиться, иначе как за ней наблюдать. Стало быть телеметрия подразумевает osd? Или всё же его(osd), надо приобретать отдельно. Предположим, будет такая камера http://www.banggood.com/Eachine-700...a-w32CH-Transmission-p-970051.html?rmmds=cart
    Как к ней подобрать телеметрию и osd? По поводу камеры тоже можно пройтись, если кто то считает что это не оптимальный выбор, выслушаю.
     
  12. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Тут небольшая терминологическая путаница. Телеметрия изначально - это любой дистанционный способ мониторинга параметров.
    В жаргоне моделистов телеметрией обычно называется система передачи телеметрических данных по радиоканалу.
    То есть это один приёмопередатчик на аппарате и второй приёмопередатчик на земле, подключенный обычно по USB к компьютеру. На компьютере крутится всё тот же mission planner и можно как мониторить параметры аппарата в полёте, так и управлять им дистанционно точно так же, как если бы он был подключен прямым USB кабелем.
    OSD же накладывает телеметрические данные на проходящий видеосигнал. Далее этот сигнал идёт на передатчик, на земле стоит видеомонитор с приёмником, на котором можно видеть телеметрические данные, наложенные на картинку от камеры.
    То есть "телеметрия" и osd это два принципиально разных способа получения телеметрической информации с аппарата. Обычно ставят и то, и то - это наиболее удобно.
    Да, телеметрию еще можно передавать по bluetooth и wi-fi. Wi-fi не очень любят, так как там излучается довольно приличная мощность на 2.4ГГц, что может создать проблемы с работой аппаратуры управления. Bluetooth же работает только на малых расстояниях, обычно в пределах 10-15 метров.
     
  13. spbrodion

    spbrodion Абитуриент

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    7
    Город:
    Москва
    Имя:
    Родя
    А что говорит программа MissionPlaner? Ошибку какую пишет?
     
  14. Серега 25

    Серега 25 Абитуриент

    Регистрация:
    25 дек 2016
    Сообщения:
    14
    Город:
    Иваново
    Имя:
    Сергей
    Случилось непонятная конитель... настроенный и откалиброванный апм перестал работать. Не армится, к мп подключить не получается выдает ошибку. Горят теперь всего 3светодиода зеленый жолтый мигает и красный... смерть его пришла?
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    1. При подключении к компу как-нибудь определяется?
    2. Читаем это, щелкаем по ссылкам в первом посте, пытаемся найти похожее состояние с вашим текущим.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Судя по всему происходит автодизарм, спустя секунд 15 (настраивается). Если после арминга газу не добавить и не полететь - автодизармится само.
     
  17. Серега 25

    Серега 25 Абитуриент

    Регистрация:
    25 дек 2016
    Сообщения:
    14
    Город:
    Иваново
    Имя:
    Сергей
    При подключении к компу звку есть, но не определяется. Подключиться к контроллеру не получается
     

    Вложения:

    • _lLusnrMEN0.jpg
      _lLusnrMEN0.jpg
      Размер файла:
      85,6 КБ
      Просмотров:
      7
    • wydynq2wNeY.jpg
      wydynq2wNeY.jpg
      Размер файла:
      77,7 КБ
      Просмотров:
      7
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    1. "Авто" в МР может криво отработать, попробуйте всё-таки раскрыть список портов. Есть ли там в списке полетный контроллер?
    2. Если звук есть, то значит система его как-то всё-таки определила. Как? Что за устройство появляется в диспетчере устройств системы, как оно называется? (я выше ссылку дал не просто так)
     
  19. Серега 25

    Серега 25 Абитуриент

    Регистрация:
    25 дек 2016
    Сообщения:
    14
    Город:
    Иваново
    Имя:
    Сергей
    Com 4 орределяла
     
  20. bogdan

    bogdan Абитуриент

    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    13
    Город:
    пятигорск
    Имя:
    Богдан
    Добрый день! Тимур, почитал про FS_CRASH_CHECK: Crash check enable, это оно. Однако в 315 и 321 нет. Вроде как 333 только. Помогите, как же мне теперь быть? я не особо знаю историю версий прошивки.
     
Реклама. Купить это место.