1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Блог] JBFLY. Мой первый коптер (За неделю стать пилотом) + F-450

Тема в разделе "Бортовой журнал - дневник", создана пользователем jbfly, 19 фев 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2017
  2. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Не думал ни гадал что стану когда то этим увлекаться но приглянулся мне перед отпуском комплектик квадрокоптера F-450

    FPV-Combo-DJIF450-Quadcopter-Frame-Rack-Kit-Frame-APM2-8-6M-GPS-HW-2212-1000KV-Motor.jpg и тут понеслась..

    Так что принимайте в ряды пилотов =)

    С первого же дня как получил посылку пошла кипеть работа.. паяльник дымит, весь стол в запчастях и инструментах, десятки роликов в ютубе и страниц форумов и тд. Ну думаю многие уже через это проходили =)

    Поскольку информацию начал собирать за долго до приезда посылки собирал уже более или менее по уму (как я тогда думал) с отдельным DC-DC на LM2596 (валявшимся на работе) и самодельной телеметрией из соседнего магазина на модуле wi-fi esp-07 (этому я отдельно пост посвящу думаю будет полезно многим)
    wi-fi-esp8266-esp-07-с-внешней-антенной.jpg
    Буквально через пару дней я уже тестировал всё на столе подключив к 12 вольтовому АКБ бесперебойника =) Благо опыта в ПК, радио-электронике и всяких устройствах достаточно а их ремонт моя работа =)
    Калибровки компаса, акселерометра и тд..
    Но всё быстро упёрлось в отсутствие аппаратуры.. Благо выручили знакомые китайской ARTech 4ch на время.
    И настало мучение с настройкой ESC регуляторов. Не хочу даже вспоминать как это было тогда в первый раз.. Регуляторы были все по разному настроены =) И я нигде не мог найти описание это процесса под эти китайские регули..
    В итоге мне очень помогло это видео:


    И в тот же день я уже пытался приподнять коптер на длину провода от моего наземного АКБ =)
    Получалось со сложностями (благо пропеллеры выдержали) квадрокоптер постоянно тянуло в какую то сторону.. Решилось всё полным сбросом APM и новой настройкой\калибровкой .

    Спустя пару дней мне приехала АКБ 3s 2200 65C .. Знаю маловато но пока так а потом докуплю вторую такую или 5200
    uAH7HiQODZMc_i3.jpg
    Ну и естественно сразу его зарядил, коптер в машину и в бой =)
    Всё начиналось хорошо .. Полетал немного в Stabilise, немного приспособился поскольку был ветерок 4 м\с и решил испытать AltHold.. Взлетел ещё не на долго но мне показалось не очень комфортным ловить коптер на ветру и я решил пойти дальше =) Посадил я коптер и включил в MP режим Loiter .. Подымаю коптер вверх а он едва оторвавшись от земли рванул прямо на меня, благо он ещё набирал высоту и меня перелетел.. Что самое интересное в этот момент я на всю дал стиком назад но коптер лишь немного сбавил скорость и продолжил полёт в Африку =) Дроссель был уже на минимуме и коптер долетел лишь до основания ближайшего дерева =)
    Итог -1 пропеллер. Пришлось заказывать ешё 2 пары про запас.
    А руки уже чесались =)

    Спустя пару дней вместе с пропеллерами обзавёлся аппаратуркой FlySky i6s с приёмником iA6B
    f925a665-5389-7874-0dad-52adf67bbfa5.jpg
    Разобрался с ней буквально за час, подключил по PPM что бы работало 10 каналов, настроил все 6 режимов на правые переключатели, настроил FailSafe на газ (до сих пор стрёмно выключать пульт что бы проверить) и поехал с друзьями тестировать.. Видео отчёт прилагается.


    Так и свершился мой первый удачный(практически) полёт не смотря на нарушение всех правил для новичков =)

    Но модификации не заставили себя долго ждать и я решился прицепить экшен камеру Xiaomi Yi и к тому же сломал одну цангу будь она не ладная.. =) Решение было найдено незамедлительно.
    IMG_20170215_111657.jpg

    Вот так за неделю из человека далёкого от моделестроения я стал ПИЛОТОМ =)

    А сегодня решился вот написать всё это на помогшем мне форуме.

    Видео с бортовой камеры на моём специальном канале.. Наснимал все свои первые полёты =)
    https://www.youtube.com/channel/UCRYHjNZBCh0AK_wpP2MroMQ



     
    Dims нравится это.
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Дмитрий, добро пожаловать! Еще пилотом больше! Отлично!
    :thumbsup:
    Первым делом надо его включать в воздухе и готовиться к худшему. Но никак не взлетать в нем при первом испытании.
    Ну а сейчас в Loiter как летает? С причиной этого первого улета разобрались?
    Поверьте, что скоро про запас вы закажете такой же еще один коптер. :D
    :thumbsup: Спасибо за отзыв! Рад, что хоть иногда, но вижу такие слова.
    В видео "полет 2" картинка достаточно хорошая. Для статистики делитесь секретом, как закреплена камера. Фото приветствуются!

    Дмитрий, удачных полетов! Жду новых рассказов!
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Можно будет отписаться сразу в этой теме, чужой опыт всегда полезен - каков бы он не был. Тем более, что ваш опыт - положительный.
    Присоединяюсь к Александру - добро пожаловать!
    Вдвойне приятно, что первое сообщение - это уже какая-то проделанная работа, уже какой-то полученный опыт, и аппарат УЖЕ летает. Как именно летает - отдельный вопрос (и не один), но он уже "в строю".
    Успехов, мы всегда рады новым сообщениям на форуме и новым людям "в эфире" :)
     
  5. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Сейчас в Loiter летает отлично, много раз тестировал уже RTL и всегда коптер возвращался домой +\- 1 метр =) Один раз было появлялась ошибка типа "BAD GPS Health" и коптер начал унитазить... Но я думаю это нормально учитывая моё временное расположение модуля GPS, а с причиной улёта так и не разобрался.. Просто в следующий раз включил Loiter в воздухе и готовился к худшему но коптер намертво завис на ветре 7 м\с (да знаю я отчаянный испытатель)

    Запаса уже нету :D:D:D (не летайте по квартире, особенно в режиме AltHold)
    По камере нету никаких секретов поскольку закреплена она максимально примитивно. Единственное что может немного демпфировать камеру это намотанная на ногу бокса изолента которую лень было разматывать =) Ну и страховочное кольцо из той же самой изоленты 3M поскольку когда крепил закончились длинные стяжки.. Фото прилагаю..

    Сейчас после установки всех пропеллеров на стяжки вибрации на камере немного увеличились но я грешу на новые пропы без балансировки =) (видео ниже)

    ПС. За колхоз и изоленту сильно не пинайте , квадрик пока на стадии тестирования и доработки... Дальше всё будет на много культурнее..

    IMG_20170220_064432.jpg IMG_20170220_064500.jpg IMG_20170220_064508.jpg IMG_20170220_064525.jpg IMG_20170220_064536.jpg IMG_20170220_064622.jpg

    Видео до замены пропов



    Видео после демонтажа цанг и замены задних пропов!
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2017
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А все-таки есть и желе и вибрация... Придется над этим работать.
     
  7. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Будем работать =) Для начала нужно отбалансировать пропы а там будет видно.. На первом видео (полёт 2) всё же заметно меньше желе и вибраций! а поменялись с того момента только пропы ну и может спяжки немного разболтались которые держат камеру..

    А в будущем планирую всё таки ноги + подвес недорогой взять..
    И уже присмотрел себе POKE FPV OTG Module P040 5.8G Video Receiver with 150 Channels / 0.1s Low Latency
    1485278702423279384.jpg Вроде недорого и сердито! Если кто пользовался рад услышать комментарии..
    Поскольку сейчас далеко не улетишь без картинки!
     
    LampGraph нравится это.
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Интересная штука
     
  9. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Согласен. 21й век всё таки.. Телефон в VR шлем засунул и вперёд! + программа писать видео на телефоне может! А может даже получится вывести картинку прям в Tower (такая возможность там предусмотрена)

    Так что буду заказывать..
    2222.JPG
     
    ACE$ и LampGraph нравится это.
  10. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Не смотря на строительство нового квадра продолжаю летать на моём первооткрывателе! На днях после лёгенького краша проявилась проблема.. Коптер очень активно дрейфует назад (строго назад, может под небольшими углами в сторону и назад) , вчера даже с разгону на посадку заходил поскольку не хотел снижатся сволочь в AltHold а Stabilise это уже для крайних случаев! В Лоитере пытается удержать точку но унитазит по кругу метров так 20-30... Может кто подскажет по опыту... Пока грешу на компас, в мыслях подключить внешний для теста или весь GPS модуль пока другой для тестов поставить!
    Вчера ещё проверил RTL по потере сигнала!! Пришлось пробираться через поле цветущего РАПСА:mad::mad::mad:! Отрабатывает моментально но после нескольких секунд полёта в сторону дома переходит в режим Land

    PS.. Калибровал уже всё что можно! Реакции ноль! Единственное что я не пробовал так это полный сброс контроллера!

    PPS.. Ещё вчера заметил что на большой батарее (5200) коптер при резких манёврах(разворотах) коптер может наклонится на угол более 90 градусов назад, выглядит со стороны это очень стрёмно особенно в первый раз и на небольшой высоте, когда коптер стабилизируется на уровне земли лишь слегка подкосив верхушку травы =) Видать надо пиды настраивать под другой вес! на 2200 акб я такого не замечал!
    --- Сообщения объединены, 8 июн 2017 ---
    Ещё забыл добавить интересный факт! Какого то после подключения Tower к APM на экране появляется сообщение Autotune is stopped! такого раньше я не замечал вроде! Может это после обновы Tower так глючит ..
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    После краша хорошо бы проверить крепление контроллера, чтобы положение его не изменилось и не было болтанки. Перекалибровать уровень горизонта.
    А при резких маневрах и вибрации регуляторы могут не оперативно делать регулирование. Регуляторы прошиты?
     
  12. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    С этим всё в порядке! Да там и краш такой был детский! Метров с 2-3х при взлёте шлёпнулся на дорогу (китайский проп разлетелся)

    Это делал естественно и компас тоже...

    Нет регули родные желтяки hobbypower , не разу не шились и не разбирались! Батареек 30+ отлетали без нареканий! С чего они бы перестали справляться?

    Вот мысли были что движок один после падения выделывается (как раз задний).. Поскольку он вообще не крутился после краша (забился металлической пылью местной с дороги) хотя чему там выделываться?? или крутится или нет =)
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я думаю - правильно грешите. В "кругах" виноват именно компас. Читайте эту тему.
    То что тянет в сторону - это другая проблема. Но именно её нужно решить в первую очередь. Если не избавитесь от причины разнотяга моторов - то хотя-бы избавьтесь от последствий. Почитайте про автотрим или сэйвтрим. Но лучше избавиться от причины, нежели бороться со следствием.
     
  14. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Да читал эту тему... И с унитазингом боролся в своё время! Сегодня буду уже конкретно экспериментировать с другим модулем ГПС и заменой местами моторов!

    Тримы не вариант думаю! Нужно искать корень проблемы! До этого последнего падения я его как не дисбаланстровал всё равно АПМ всегда держал коптер очень чётко! А сейчас такое ощущение что тримы в аппе накручены и коптер постоянно летит назад! причём практически ровно назад! Если это подкорректировать стиком то коптер можно сказать стабилен в ALTHOLD
     
  15. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Приехала комплектуха и я немного в панике от регуляторов от Racerstar 35A это что за ультра нано ESC такие..... Подскажите кто в курсе это нормально что они такие крохотные? Или поменять их на что то другое? Просто как то не по себе от 35А и таких размеров!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
    IMG_20170609_185439.jpg IMG_20170609_185334.jpg IMG_20170609_185324.jpg IMG_20170609_185241.jpg

    ПС... Движки кстати RacerStar по первым впечатлениям очень понравились! Даже катушки намотаны ровно =) Хотя на вид они похожи на дешевые красные движки 2212 но качество явно лучше!
     
  16. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    В общем не дождавшись советов по регуляторам решил всё таки все распаковать и начать тестировать! На быструю руку спаял переходничёк UART to BLHeli и приступил к настройке сборке! По первой немного стрёмно было шить так как нормальных инструкций нету под мои регули а там A-H-20 прошивка которую можно поставить только в експерт режиме, да и эот первые мои такие регуляторы!

    Из первых впечатлений эти регуляторы просто сумашедше резвые по сравнению с прошлыми (Hobbypower).. Не знаю как даже это описать но они такое чувство что отрабатывают быстрее чем я стик дёргаю =) Погоняв их в разных режимах с пропами убедился что регуляторы и моторы абсолютно холодные и наконец успокоился за низ =)

    Сегодня планирую доделать площадку для АПМ и приступить к настройке и тестовым полётам!

    Ну и собственно фото! ПС.. Был бы рад выслушать замечания и советы а то как то тихо стало и за 2 дня даже совета никто не дал по регулям =)

    Ещё назрел вопрос по углу установки моторов! У DJI движки походу не ровно все закреплены а немного завалены "передние назад, задние вперёд" на фото хорошо видно! Я вот думаю не будет ли сложностей с таким расположением движков?

    IMG_20170611_122128.jpg IMG_20170611_122131.jpg IMG_20170611_122259.jpg IMG_20170611_122314.jpg IMG_20170611_122347.jpg IMG_20170610_183119.jpg IMG_20170610_182921.jpg
     
  17. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Пока фантик не собран ещё пробовал вчера взлететь на f450 который я пересобрал и перепрошил! Сначала появилась интересная проблема! В стабе не давал газа достаточно для взлёта! на газ реагирует но только на 20-30% что недостаточно для взлёта!! Долго я мучал его калибровал регуляторы и всё без толку! И в какой то момент я с дуру нажал на "автовзлёт" и о чудо коптер на легке взлетел! И даже не куда не тянуло его! Но тут его начало немного сносить ветром в деревья и я решил перехватить управление! И по ошибке включаю стаб..... Далее всё развивалось очень быстро коптер сваливается в штопор , я даю газ на полную он выравнивается но из за недостатка тяги в стабе совершает жесткую посадку плашмя на асфальт (хорошо что горизонт он держал всё таки).. Повреждений видимых ноль! Но нарисовалась новая проблема АПМ не конектится к регуляторам, регуляторы постоянно пищат как с выключенным АПМ! иногда начинают быстро пищать! В режим калибровки заходит и все регуляторы калибруются! Но после перезагрузки опять тоже самое и в планере не видно сигналов с приёмника(PPM)!

    Но по крайней мере прошивка заливается =) забыл ещё добавить что при загрузке вместе с синим и красным начал моргать зелёный!

    Предполагаю что что то отвалилось в АПМ поскольку он даже конектится через USB стал не стабильно при подключении приёмника! Сегодня буду экспериментировать с другим приёмником и APM...
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2017
  18. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Наверное пора с этой темой перебираться в блог =)

    Разобрался я в нестабильном поведении APM, попутно обнаружив оборванные обе антенны приёмника =)! Оказалось всё очень банально! APM не загружается если в момент включения на аппаратуре стик газа не на минимуме! Возможно так и было раньше но я тогда использовал другой пульт без центрированного газа! В общем надо ещё покопаться в этой проблеме и может где то отключить получится проверку газа!
    Пока просто включаю сначала борт а потом аппу ну или держу стик в ноле при подаче питания!

    В общем вернулся я к состоянию до последнего падения =) Теперь осталось разобраться чего он не хочет газу давать больше 30%... Вечером уже вычитал про параметр THR_MAX или что то в этом роде, но уже было не до настроек... Да и для начала попробую опять почистить EEPROM
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ =)

    ПС.. поставил M8N... Это нечто! ловит такое ощущение что везде и всё! В гараже 16 спутников! на улице стразу после старта 19.. жир!

    ППС.. Ещё обзавёлся комплектом приёмник\передатчик 5.8ггц , при первом тесте чуть не спалил передатчик TS5828L 600mw забыв его на 10 мин подключенным на столе! Это нормально что им чай можно вскипятить? Ставить радиатор или на коптере и так хватит обдува?
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2017
  19. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
  20. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Решил я на выходных немного полетать пока погода позволяет.. В первый день всё было замечательно не считая севшего АКБ в камере и короткого видео в связи с этим! Я без опаски летал над огромным карьером..
    "Наш марсианский пейзаж"


    "Немного видео с рук"


    На следующий день погода уже была не такой радужной но это меня не остановило и я решил впервые поснимать над городской застройкой. Слава богу как чуял неладное и в середине полёта решил спустится к полянке.. Итог....
    "Полёт 95квартал с крашем в конце (да да это тот самый 95 квартал)"


    Итог: сломан один луч
    Причина падения: отвалилась лопасть у основания! (давно хотел её поменять так как была ещё родная из комплекта но временно не было на что)

    Вывод: Нужно быть очень осторожным при полётах над городом и хорошо готовить коптер к полётам!

    Даже не знаю что было бы упади он на дорогу или остановку =) А ещё веселее было бы искать его в карьере (в который доступ как бы запрещён вообще)

    Так что теперь жду посылку с новым лучём! Заодно пообещали выточить с алюминия пару лучей на ЧПУ =)
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2017
    5yoda5, falloutnam и raefa нравится это.
Реклама. Купить это место.