1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Тест состоялся. Вчера полетал с новым жпс mtk. Никаких проблем, ни улетов, ни рывков.... Ничего. Удержание позиции на троечку... Но в принципе все отлично!
    Сегодня полетал с ублоксом, bn-880 который. И опять никаких проблем! Только висит на месте гораздо лучше, почти идеально. Причем сегодня на ф4 вибраций больше, потому что я стеночки снимал, чтобы жпс подключить, а обратно не поставил. Так что похоже, что дело было не бобине... а в косячном жпс
    Мне почему-то кажется, что я тогда был прав. В логе от 11.06.2017 (пост #1063) в логе видны резкие просадки количества спутников аж до 10! Не это ли было причиной резких рыков?
    В логах вчерашнего полета https://yadi.sk/i/IHzjpsHR3KEofq и сегодняшнего https://yadi.sk/i/jNLU4ePe3KEoj9 ничего похожего. Спутников на ублоксе кстати побольше чем на мтк.
    Но расстройство одно все-таки сегодня было. Дома при просмотре отснятого видео заметил местами небольшое желе. Так что проблема с вмг есть(( Все предыдущие полеты были в пасмурную погоду или в сумерках, а сегодня солнце было, и все вылезло... Так что придется разбираться

    Как летает в принципе нравится, пиды не трогал, если по логам понятно что куда подкрутить, за совет буду очень признателен. Вдруг можно лучше, а то мне особо не с чем сравнивать, до ф4 была куча наз и вуконг, как они должны летать знаю, а как может ф4 пока нет
     
  3. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Проблема массовая. Надеюсь, дело в настройках всё-таки. Приедет ещё один ф4, буду экспериментировать.
     
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    На что настроен?
    Используется внутренний или внешний компас (с МТК и 880)?
    Если можно, завтра гляну.
     
  5. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Не очень понял вопрос, кто настроен?)))

    Компас в случае с мтк используется внутренний, внешний врет, на раме что-то на него влияет, может виртурилка. Его поднять бы повыше, да длина проводов не позволяет.
    А на ублоксе я провода сделал от души), сантиметров 30, и на высокую стойку его. И внешний компас в таком случае показывает что-то похожее на правду, решил оставить только его, внутренний выключил на всякий, я сегодня с вайфаем от виртурилки летал
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    НМЕА или u-blox.
     
  7. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    хз, я в него не залезал, подключил и работает
     
  8. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Кстати лучше сравнивать в одно время. Так точнее.
    --- Сообщения объединены, 18 июн 2017 ---
    При загрузке в окне сообщений, что пишет?
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    ПИДы по логу норм, отдельные моменты провалов предположительно связаны с мягкостью рамы (не успевает отрабатывать резкие маневры). На это же скорее всего и указывают вибрации, которые к тому же в разных логах разные. То Z преобладает, то Х.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    Интерес и направление есть, лог в помощь.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    В логах так и есть, но это не характерно, если только у МТК не другая прошивка.
    Когда пытаетесь сравнивать, это надо делать по 3 измерения для каждого чередуя разные ЖПС. По 1 измерению очень часто бывают ошибки. После чего сам себя вводишь в заблуждение (а потом и остальных). Сам себя ловлю на этом. После 1 результата иногда так хочется всех обрадовать, а делаешь проверку и получается уже не так радужно.
     
  10. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Вечером гляну
    Вибрации во втором логе больше, потому что
    Большое спасибо за помощь!
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    А на мтк, на старом, спутников тоже было мало, 14-16 всегда
     
  11. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
  12. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Рамазан, 3.4.4 по умолчанию сам принудительно дает команды модулю переключиться на 115200 и протокол UBX.
     
  13. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Я уже как-то писал, но чтоб не искать повторю.
    Рекорд на МТК был 21-24 спутника. Но это было давно, с АПМ и количество ничего не говорит. Для точной координаты требуется всего 4 правильных спутника. 1 над головой и 3 в треугольнике, остальные только мешаются и путают координаты, отсюда и болтанка. Вопрос только как заставить ЖПС или ПК принимать данные только с них.
    И писал недавно. Прошил МТК для отрезания спутников ниже 15 град. После этого у меня во дворе МТК поймал вроде всего 11, но стоял на месте 15 мин. 880 с коробки (настройка u-blox) всего смог поймать 7 и мотался по всему двору.
    Приеду с отпуска, попробую ему воткнуть НМЕА, может заработает.

    За все время тестов на спутники обратил внимание, что количество их вечно меняется. Поэтому измерения в один день не показатель.

    И еще. Самое точное удержание позиции может обеспечить только аксель (если ему обеспечить условия). ЖПС (в смысле спутники) никто на см точность не делал. Мало того нам подсовывают кривые данные. Появилась новая прошивка с новыми возможностями акселей. Предлагаю дождаться ее и заюзать ее возможности.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    Мне нужна статистика от нескольких пользователей, чтобы понять как вычислить проблему. А то пока получается нечего анализировать.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    Они не больше. Они просто другие. Конечно вполне возможно из-за теста у стенки. Но это скорее подтверждает мягкость рамы, т.к. вибрация как бы перераспределилась.
    Все же 8 ВМГ для такой рамы сказывается. Хотя если не делать резких маневров, то еще справляется.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2017
  14. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Руками рама ощущается очень жесткой, как на прогиб, так и на кручение
    По-моему один-в-один как в самом первом логе, когда стенок не было. Но по-любому буду стараться от них избавится.

    С 8 вмг побороть вибрации тяжелее, чем с 4, но на 4 больше не вернусь, если только не буду долголет делать, на предыдущей раме с этой вмг летал в такой ветер, что меня сдувало (не шутка), а коптер уверенно летел, ну и опять же отказоустойчивость, при потере одного мотора (сгорел регуль) даже не покачнулся.

    Кстати не рассказал про калибровку компаса. С самого начала внутренний компас ф4 у меня врал, потому что я не умел его калибровать) Если вдруг кто не знает, при запуске live calibration можно снять галочку auto accept, и спокойно крутить по всем осям, пока "шарик" не заполнится. Теперь внутренний компас у меня идеально показывает все стороны света, даже лучше чем внешний. Но почитав ветку, я решил прислушаться к советам, что нужно либо 1, либо 3, и выключил внутренний, потому что на него могут быть наводки и от силовой установки, и от виртурилки, и от вайфая. Внешний (в ублоксе) на высокой стойке, на него ничего не влияет. На компас в мтк что-то влияло, скорее всего та же виртурилка, если чуть в сторону отвести, показывал так же идеально, как сейчас внутренний
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    Пункт про калибровку предлагаю включить в инструкцию по ф4, для таких, как я)
    Если бы он был, я был бы доволен контроллером гораздо раньше, а получилось так, что доволен только сейчас))
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2017
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Просили же что подкрутить, по логу только это видно. Если с рамой ничего больше не сделаешь, тогда больше нечего.
    Верю. Но это зависит больше от ВМГ. И на 4 можно такого добиться.
    Согласен. Про сгоревший рег хорошая инфа, осталось проверить тоже на гексе.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2017 ---
    В новых версиях МП кнопки лайф уже нет и крутить надо пока полоска не доползет до конца.
     
  16. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Вчера посмотрел, в окне сообщений ничего про жпс не увидел, правда в комнате спутники ловит плохо, фикс то появлялся, то пропадал
     
  17. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    на гексе чуть дернулся и звук по другому вжикнул, аппарат висел в лоитере и даже не шелохнулся,
    присмотрелся - мотор один стоит.
    случай был еще на апм, на дижиайной 550 раме гексы, проблема была в том что стяжка продавила регуль, металлическая пластина продавила эластичную теплопроводящую прокладку и замкнула кондер по питанию проца регуля
     
  18. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    Не знаю где спрашивать. То ли здесь, то ли искать тему по 3DR, то ли тему по R9DS и AT9.
    Ситуация такая:
    Дело в том, что подключил я F4BY + 3DR и некоторое время баловался с MissionPlanner на столе.
    Потом где-то через месяц дождался от восточных товарищей RadioLink AT9 с R9DS и PRM-02.
    Собрал всё в кучу уже на раме - подключил всё включая приёмник и ESC (ESС пока только сигнал управления без питания).
    Включаю собранную электронику запитав от аккумуляторов (F4BY отмигивается синим и красным как обычно), запускаю MissionPlanner или APM Planner (аппа не включена - жду аккумулятор) и в итоге наземная часть 3DR вроде как подключается, а вот вверху приложения вижу "Дизармед" ну и естественно не отображаются никакие изменения положения в пространстве полётного контроллера.
    Питание везде заведено правильно, RX и TX (их перекрёстное соединение) проверял не однократно - правильно.
    Что это может быть?
    Если R9DS не видит аппаратуру, то по идее в нём включается режим безопасности - это как-то влияет на армед/дизармед через модем 3DR?
    Или здесь есть ещё какие-то подводные камни?

    PS: А, и бузер не пищит! Пищалку снял с материнки ПиСишки - там она пищала при отработке биос.
     
  19. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    у меня вчера чуть проще произошло - во время autotune 3-литровый бидон оторвался от соосной окты. Тоже - не шелохнулся, не прыгнул, не вжикнул. Очень нравится :)
    А так - да, эффектное бомбометание получилось.
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    дизармед означает что включена система предотвращения включения моторов, никак на горизонт аппа влиять не должна.
    линк по телеметрии устанавливается? скорость 57600? при подключении происходит считывание параметров?
    линк по юсбполучается?
    питания всему этому добру хватает?
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Надо сначала включить окно сообщений (последнее), а только потом запускать Ф4. Когда фикс прошел, сообщений уже не будет.
    Не выходя из окна можно сделать еще перезапуск Ф4.
    --- Сообщения объединены, 20 июн 2017 ---
    Отлично. У меня гекса идеально вписывается, а значит окта и не требуется (во всяком случае мне).
     
Реклама. Купить это место.