1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Точно! Хорошо, что это был не самоликвидатор :) !
     
  3. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Ну, вот тогда и вопрос: что за параметр PILOT_THR_BHV, какой ждать результат если выставить 4 (Disarm on land detection)?
    Следующий параметр, который интересует - это GND_EFFECT_COMP. -Компенсация эффекта земли - это что такое?
    И ещё один - FS_CRASH_CHECK. Последний отключает моторы при аварии, однако не понятно если авария (потеря винта, к примеру) в воздухе, то произойдёт отключение или нет?
     
  4. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    По поводу FS_CRASH_CHECK в воздухе - не знаю. На земле - есть пример. Сегодня своего неаккуратно посадил, он на бок перевернулся. Сработал FS_CRASH_CHECK и задизармил. В соседней ветке про альфатестирование я видео выложил. В конце посадка.
     
  5. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Ну, а у меня сегодня минус 3 винта! Ё-моё - лётчик, блин и ещё много букАв!
    Не сработал FS_CRASH_CHECK, хотя и в 1 установлен.
    PILOT_THR_BHV = Disarm on land detection и тоже проку не оказалось.
    В ощем летал в стабе, потом переключился в AltHold - коптер резко пощёл вниз и вправо. Низковато было (метров 15) - не успел снова в стаб переключиться.
    Диагональное касание земли и кувырки по земле... Дизарм получился только когда в стаб уже кверху ногами переключился. Три винта в мусор. Всё остальное цело.
     
  6. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Думаю, дизарм бы тут не помог:) Crash check срабатывает уже ПОСЛЕ краша, когда аксель покажет, что ваш дрон кувыркается/упал на бок. На истину в последней инстанции не претендую - все из личного опыта.

    Пропы - это расходники, особенно у начинающих.
    "Не сработал FS_CRASH_CHECK, хотя и в 1 установлен.
    PILOT_THR_BHV = Disarm on land detection и тоже проку не оказалось."
    Да оставьте вы эти параметры в покое:) Это мёртвому припарка.
    А насчёт althold и вниз вправо - лог в студию:)
    И на барометре поролонка стоит, надеюсь?
     
  7. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Да, стоит. Двусторонняя клейкая лента рамкой вырезана вокруг барометра и сверху поролон вплотную.
    Лог прикрепил к сообщению. Может что ещё выявится, а то я вчера смотрел, смотрел в графики да циферки - ну в общем глядел в книгу и видел...!
     

    Вложения:

    • 23.BIN.zip
      Размер файла:
      566,1 КБ
      Просмотров:
      0
  8. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    Вообщем расстроен я полностью, картина такая. Собрал я все полностью. Решил полетать выйти на поле ветра нету солнце светит. Взлетаю, вроде бы как ничего. Включаю автотюн начинает происходить автотюн в режиме альтхолд. Спустя пару минут срабатывает возврат домой, причем по телеметрии не пишется что это возврат домой и пульт реагирует но выполняется возврат домой. Перекалибровал компассы. Делаю опять автотюн повторяется картина, калибрую еще раз компасс. Спутников ловит много, по телеметрии все ок. ДУмаю ладно попробую просто в лоитере полетать, какието странные резкие движения по яву, потом устаканились. Потом нестого несчего берет и улетает хрен знает куда не реагиурет на добавлене газа стиком пульта, ставлю в максимум ноль реакции. Летит и падает, откручивается винт мотор трется об землю и сгорает. Не знаю даже куда и что копать. Gps gain выключил, ферритовые кольца на гпс висят (модуль версии 7 от Козина). Снизу обклеил еще медным скотчем от помех. Вообщем не знаю собирал все месяц и тут на тебе такое, мотор впринципе работает но обмотки обгорели я теперь хз можно ли его использовать. https://drive.google.com/open?id=0B91XVf_I6yL-UXN5dzd3ZXhKaG8 вот все логи полетов может кто что скажет, чуть позже выложу видео падения.
    --- Сообщения объединены, 9 сен 2017 ---
    https://drive.google.com/open?id=0B91XVf_I6yL-WTI5UlZYd1p0VFE
     

    Вложения:

  9. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    IMG_20170909_173911.jpg
    Вообще не понятно как мог открутится самозатяжной винт ? И почему коптер не отключился когда упал на землю? И вот пару фоток мотора можно ли его использовать дальше? Или что то сделать надо, судя по всему подгорели только внешние витки.
     
  10. Xatron

    Xatron Студент

    Регистрация:
    24 янв 2016
    Сообщения:
    87
    Город:
    Великий Новгород
    Имя:
    Алексей
    Перемотайте, если денег на новый жалко, схемы в инете есть (скорее всего звезда), сечение провода и количество витков соблюдите только. Но еще главное чтобы от нагрева обмоток магниты не размагнитились.
     
  11. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Проверьте регуль этого мотора. Если питание, регулятор и проп были подобраны правильно для вашего сетапа, то причин выхода из строя может я вижу две:
    1. Пробило одну из фаз регуля - выжгло обмотку мотора.
    2. Брак/поломка мотора - межвитковое замыкание в обмотке (возможно из-за удара, но думается мне, что это в полете произошло). Регуль тоже мог сгореть из-за КЗ в моторе.
     
  12. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    Мотор выжегля изза того что крутился без винта касаясь землю и получал сопротивление. Подождал как остыл включил вроде работает, но температура дикая была, прожгло карбон болтами где крепился, наверное новый мотор закажу о греха подальше, это сетовый мотор DJI e600 там тяга 600г на ось рекомендуется (1800 максимум) у меня вес 3кг, и я выложил видео полета поведение странно почему коптер пошел на посадку непонятно. Та денег не очень жалко, жалко ждать его месяц (
     
  13. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    В запасе два нейлоновых было и докупил то, что нашёл в городе - 2 карбоновых.
    По форме 1 в 1 с нейлоновыми. Поставил на левый и правый движки, т.е. симметричные движки (гекса).
    Чтобы разница в поведении материала и сечениях не сильно сказывалась на полёте.
    Перед полётом решил снова откалибровать ESC и акселерометры.
    И... Сегодня отлично, на мой взгляд, отлетал во всех вынесенных на внешний переключатель режимах и аж до FS по аккумулятору!
    Вернулся домой и благополучно сел выключив движки - в общем я рад, вроде можно считать, что основное настроено.
    Однако, есть нюансик: при взлёте если газ очень медленно поднимать - буквально на грани отрыва от земли, то левая сторона коптера отрывается раньше.
    Это из-за воздушной подушки из-под винтов или всё же где-то недокалибровочка?
    При посадке тоже не совсем ровно это делает, ну то есть раз сядет как положено, а раз начинает в 50 сантиметрах от земли медленно как бы сплывать.
     
  14. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
  15. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    казалось что у меня не работает шина i2c либо отпадает на котроллере, помню еще как купил год назад или около того написал мол в мишнпланере компасс нереагирует, сказали мол норм, он типа отдельно от модуля не реагирует типа вращать вместе надо. И последний раз когда собирал на большой квадрик тоже так и подумал. И дисплей не работает. Ну я и забил, потом решил собрать маленький квадрик и летаю себе вроде норм на внутр компассе. Позавчера купил еще один экран и он не показывает ничего. ДУмаю стоп у меня же есть старый пиксхавк, заливаю на него ардупилот и тестирую, и два дисплея работают! пробую на ф4бу не работают, следстевнно что то не так с шиной i2c.
     
  16. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Может отвал разъема. Может ноги STM от платы оторваны. Может КЗ между ногами. Макро фото платы с обеих сторон сделать можете?
     
  17. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    Врятле, нету такого оборудования) а с телефона не видно, визуально вроде как все ок. буду на айнаве летать на внутреннем. В айнаве компасс внешнй тоже не определился а бьюсь бьюсь оказывается дело в самой шине или разьеме, но питание она дает. Я мультиметром мерял.
     
  18. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    а нету схемки каки ноги проверить? как следующий раз буду разбирать коптер полезу под лупой гляну, сейчас гоняю на INAV скажу вам что это супер прошивка, даже с внутренним компассом нету проблем, а высоту держит как вкопанный просто в альт режиме, и софт очень понятный, ну это мое мнение, ардукоптер немного мутноват тысячями настроек которые обычных людей только путают.
     
  19. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    В шапке темы же всё есть.
     
  20. amelor

    amelor Студент

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    39
    Город:
    Одесса
    Имя:
    Александр
    НУ там схема, ну ок попробую разобратся вроде не сложно, спасибо
     
  21. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Так вы же схему и просили. На ней все расписано, где какие ноги.
    А вообще, если плата на гарантии, то отправьте Алексею. Он проверит и починит, если нужно. Думаю, даже если и не на гарантии, то договоритесь.
     
Реклама. Купить это место.