1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Переворачивает коптер при взлете

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем 5yoda5, 8 июн 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Оформить вопрос согласно правилам раздела! И добавить фото аппарата в целом и вид на контроллер.

    Перенес ваш пост в эту существующую тему. Почитайте сначала. Все причины переворота описаны. Может где-то ваш случай.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2016
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Предполагаю - неправильно подключены моторы, неправильное направление вращения моторов, неправильно установленный пропеллер.
    Настаиваю на фото коптера.
     
  4. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Вот и я в этом разделе очутился.
    Ситуация такая. Сломал луч, поменял на новый китайский, потом сломался зарядник, ждал пока китайцы новый пришлют и вот торжественный момент, взлет, а его колбасит по-взрослому, потом и взлетать перестал. проверяю подключение- все верно, направление вращения - верно, калибровка - все нормально. обнуляю, калибрую заново - все по-прежнему, да что за фигня??? меняю контроллер, вроде взлетает но колбасит. Предполагаю что это виноваты новые лучи, они довольно гибкии в сравнении с "родными", таких лучей стояло 2. Чтоб подтвердить свои домыслы я ставлю такиеже вместо "родных" решив что будет либо лучше либо совсем плохо - получилось совсем плохо...полагаю что причина предыдущих крашей кроется в этом же....

    вот видео

     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2016
  5. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Что-то сомневаюсь. Логи есть? Тип рамы, случайно, не перепутан? Если закрепить ноги и дать взлётный газ - на сколько лучи выгибаются?
     
  6. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Полностью исключаю перепутанность типа рамы, неправильность подключения, установку винтов по ряду причин:
    Я не трогал программную часть после последного нормального полета, менял только лучи
    2. я внимательно перенастроил после установки настроек по умолчанию
    3. Я поменял контроллер на котором он ранее нормально летал, установка контроллера проверена,
    4. Летать он стал плохо после установки 2го гибкого луча
    5. взлетать он перестал после того ка все 4 луча стали более гибкими
    есть конечно вероятность что регуляторы....но ранее то летал нормально...
     
  7. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Вот свежее видео.

    В конце удерживал и выводил на взлет, видно как гнутся лучи. при этом 1 луч раскрутился.
    Логи телеметрии тут https://cloud.mail.ru/public/EW1n/RKSYtEU32
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2016
  8. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Для начала однозначно поменять лучи,и регулировать пиды.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сначала я тоже так подумал. Так же подумал, что в период настройки планер мог глюкануть и записать какие-то завышенные/заниженные параметры, не смотря, что с дефолтных настроек производилась настройка. После этого порверка параметров наверно и не делалась?
    Но после этого видео стало страшно. :) Вот это дерганье левого дальнего луча при каком проценте газа?
     
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Для тестов в которых возможны краши использую всякий хлам (отремонтированные регули, перемотанные моторы с разбитыми подшипниками, коцаные пропеллеры и т.д.) который не жалко. Это, естественно, не добавляет стабильности, но в процессе в голове вырисовываются понимания физики процессов. Итак:
    1. Один мотор равномерно не тянет. Капитан КУК (как простейший ПК): коптер пытается завалиться и крутится по яву. Возможно оттриммировать и даже летать, но медленно и недолго. АПМ: Подстраивает тягу остальных моторов под этот, коптер чаще всего стабилен, но летает как будто на севшей батарейке или дико перегружен. В логах при этом четко видно что на один моторы выход стремится к 100%, на остальные значительно меньше.
    2. Плохой контакт (или нарушена схемотехника регулятора, т.е. нестабильная работа мотора. Перебои, щелчки, треск и т.д.) - КУК: если не делать резких движений, можно оттриммировать и летать, но 90% полетов закончатся крашами. APM: коптер может колбаситься, внезапно дергаться, переворачиваться и т.д. На первый взгляд похоже на ненастроенные пиды. Т.е. когда нарушается контакт, мотор резко теряет тягу, АПМ соответственно добавляет ему оборотов, а другим уменьшает что бы стабилизировать. Контакт появляется - мотор резко раскручивается, АПМ снова подстраивает остальные. Чаще всего он это успевает, поэтому расколбас. Если не успевает - краш.
    3. ПК повернут не в ту сторону (или неверно задана ориентация) - коптер переворачивается на взлете. То же самое при неверном подключении моторов или пропеллеров.

    Самое интересное что все эти косяки проявляются при работе в системе, т.е. регули могут отлично калиброваться отдельно или вместе, без пропеллеров может казаться что моторы работают одинаково, коптер может адекватно реагировать на наклоны/повороты когда его держишь в руках и вырываться в небо из рук когда даешь газу, но в полете что-то не то.

    Буквально вчера "расчехлил" поросший пылью коптер и облетывал печатные лучи. Вроде все нормально, а тяги нет. Смотрю логи - все понятно, четвертый мотор на пределе. Разбираю - на тыщуразперепаянном регуляторе отвалился диод и конденсатор (в цепи обратной связи). Когда в руках плавно (даже когда резко дергаешь стик - это все равно плавно) меняешь газ - даже с 11 пропеллером все стабильно, а в воздухе ужос.
     
  11. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    параметры перепроверял на обоих контроллерах, все в норме.
    дальний луч дергается на тяге процентов 40-50 поскольку там 2 верхних винта раскрутились. но это они улетели уже после того как коптер преыратился в газонокосилку...
    а не могли бы Вы мои логи выше взглянуть (любой) нет ли проблемы разнотяг?
     
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2016
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Логи посмотреть не могу, т.к. на работе нет МП, но продолжу мысль (некстати отвлекли и забыл дописать):
    4. С моторами и ESC все в порядке, но присутствует плохое крепление потора/луча. Думаю все здесь представляют себе вектор тяги (по сути он перпендикулярен плоскости вращения пропеллера). Когда он направлен вниз то вертикальная тяга максимальная, если он направлен в низ и в сторону - вертикальная тяга уменьшается обратно пропорционально углу (чем больше угол тем меньше вертикальная тага). Так вот, при плохом креплении мотора/луча, он колбасится в разные стороны, соответственно подъемная сила на этом моторе хаотично скачет. Автопилот умный, он пытается стабилизировать аппарат, соответственно остальные три мотора подстраивает под "кривой". Результат как в п.2. У Олега как раз эта проблема. Были у меня раньше мотормаунты к раме прикручены на стяжках и термоусадке поверх. На земле проверяю - все хорошо, без подвеса летаю - все отлично, вешаю подвес - начинается расколбас и краш. Не мог понять почему, оказалось стяжка лопнула и мотормаунт с одной стороны держится только на термоусадке. С подвесом тяга сильнее, термоусадка растягивается и мотор начинает болтаться, в результате общая тяга резко падает потому как остальные моторы контроллер ограничивает в пользу стабилизации.

    Кстати еще один признак одной из вышеуказанных проблем: коптер не адекватно рулится по яву. В одну сторону может вообще не поворачиваться или еле еле, зато в противоположную с радостью.
     
  13. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    ну вот, подтвердили Вы мои домыслы. По яву у меня как раз сильно регирует думаю именно из-за излишней гибкости.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А если в акро попробовать взлететь - тоже переворачивает?
     
  15. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    а стабе не получается, думаю в акро шансов еще меньше. в общем заказал новую раму. но тут попробую пока поставить алюминиевые самопальные
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если у вас проблемы со стабилизацией из-за мягкости лучей - возможно в акро как раз-таки взлетит.
    Это не решение проблемы - это всего лишь проверка. Если в стабе летаете уверенно, в акро взлететь в общем-то можно. Только стиками работать ещё аккуратнее.
     
  17. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Я думал на эту тему, что в принципе можно попробовать в полностью ручном режиме взлететь, компенсируя все моменты ручками, но тут надо ловкостью фокусника обладать, мне до этого далеко :)
     
  18. Pavel-33rus

    Pavel-33rus Студент

    Регистрация:
    21 сен 2016
    Сообщения:
    139
    Город:
    Detmold
    Имя:
    Павел
    всё проверил,
    но
    у меня тот же эфект при взлёте , как то живо реагирует на стики и переворачивается,

    причём вчера при первых тестовых попытках взлёта я нормально взлетел и полетал даже немного (там была конечно проблемка в управлении
    но я думаю что это фаил сэйф чот отморозил или компас, это потом а вот по сути
    подскажите что это может быть куда копать ???
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2016
  19. Pavel-33rus

    Pavel-33rus Студент

    Регистрация:
    21 сен 2016
    Сообщения:
    139
    Город:
    Detmold
    Имя:
    Павел
    на всякий случай скрин пидов
    PID-bild.png
    у меня рама 550,пропы 1045, вес коптера гдето 1.2 кг
    проблема что его переворачивает при взлёте
     
  20. Pavel-33rus

    Pavel-33rus Студент

    Регистрация:
    21 сен 2016
    Сообщения:
    139
    Город:
    Detmold
    Имя:
    Павел
    при последующем тесте добавил пидов для ПИЧ РОЛ через крутилку (от Юлианна) на максимум,
    коптер вроде стал стабильнее и получилось оторваться от земли ,
    Но , Но появилась следующая загвоздка : при отдолении от точки взлёта управление с пульта соскочило в реверс и даже не вреверс а смемтилось по осям на два мотора и получилось чтоб полететь в перёд надо правый стик на себя и в право .
    полная бяка! что жто жто за эфект такой. пробовал передёргивать батарею но после взлёта всё повторяется !! ????
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Что-то много всего.

    Скажите, тип рамы проверяли?

    Далее, сразу после подключения батареи, пока стартует прошивка - коптер трясти нельзя! Подключили батарейку, поставили коптер, ждем пока отморгаются светики. Я видел глюки гироскопа, если контроллер трясли в момент старта прошивки (там как раз калибруются аксели).

    По управлению. Сначала триммеры поставьте в ноль. Потом на пульте по возможности настройте расходы, чтобы диапазон был 1000-1500-2000. Канал "элеватор", он же питч, он же тангаж - должен быть в инверте. Профиль на пульте не вертолетный, а самолетный. Потом откалибруйте радио.


    И это. Не торопитесь, делайте всё вдумчиво.
     
Реклама. Купить это место.