1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Проект Федерального закона... использования беспилотных воздушных судов

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем raefa, 25 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Мне кажется ничего уже это пид...ё не вернёт,закон подписан .Тут запахло деньгами ,а кто захочет упустить шанс набить карманы за счёт граждан.
     
  3. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
     
    Agioso нравится это.
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  5. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    По действующему законодательству, мы, как пользователи воздушного пространства, должны соответствующим образом оформлять все свои полеты. Причем не в уведомительном, а в разрешительном порядке. И какая при этом зона, С или G - роли не играет, для беспилотников все едино. До апреля оформить полеты могут даже физ лица, не имеющие пилотских корочек и других документов, главное иметь желание. На форуме рцдизайне уже трое для пробы оформили свои полеты и легально полетали. Я четвертый.
    Порядок оформления и образцы заявлений есть тут: http://forum.rcdesign.ru/f6/thread439020-115.html#post6229230
    Если вкратце:
    1) За несколько дней до полетов подать Представление на установление местного режима (этим бронируешь кусок неба для себя, можно одновременно прописать несколько дат)
    2) За день до конкретного полета подаешь План полета (можно одновременно подавать несколько планов на разные дни, но обязательно 1 полет=1 план. Также можно указать что беспилотников будет несколько (совместные полетушки))
    3) В день полета перед вылетом необходимо позвонить, уведомить о полете
    4) Если летать передумал - позвонить, отказаться от полета

    Моя история.
    Зашел на сайт http://fpln.ru/, выбрал точку полета (чтобы не заморачиваться с разрешениями на полет в населенном пункте, выбрал точку за его пределом). Во вкладке ЗОНЫ поставил галочку Зональный центр. Далее уменьшив масштаб и тыкнув по карте смотрю к какому зональному центру относится выбранная точка. В моем случае это Самарский зональный центр ОрВД. В поисковике нашел сайт этого центра. Там есть контакты - это не то что нам нужно, но по указанному телефону можно вполне выспросить интересующий email и номер телефона - куда подавать представление и план полета. Мне этого делать не пришлось, так как наткнулся на статью, где в качестве примера был рассмотрен случай как раз Самарского зонального центра и необходимые контакты там приводятся.

    Далее составил Представление на установление местного режима.
    [​IMG]
    Выбрал три основных дня и три резервных, то есть можно летать все шесть дней.
    Поясню несколько моментов:
    Абсолютная высота=истинная + высота на уровнем моря (гуглится)
    Время UTC - по гринвичу, то есть от местного времени отнять часовой пояс, в моем случае - четыре. В Москве три.
    Координаты писать в градусах, минутах и секундах. То есть в виде "533150С0493148В" без пробелов, где 53град 31мин 50сек Северной широты 049град 31мин 48сек Восточной долготы. В том же http://fpln.ru/ координаты отображаются в долях минуты - эти доли перевести в секунды (1мин=60сек).

    Данное представление распечатал, подписал, отсканировал и отправил на zc_esorvd@cv.gkovd.ru
    Через три часа позвонил по 88462784681 узнать получили ли. Ответила какая то тетенька, толком ничего ответить не смогла, дала трубку мужику. Тот все нашел, и дал другой номер 88462791841, говорит звонить лучше по нему. Немного пообщались, выяснил детали. К слову: на хер не шлют, относятся как к равноправному участнику воздушного пространства, на все вопросы отвечают, подсказывают. Номер установленного режима можно узнать за сутки до полета, но он не обязателен, план полета можно подавать и без него. А можно узнать и вписать. В разных зональных центрах правила могут немного отличаться, так что лучше все выспросить.

    Накануне первого дня полета отправил им по той же электронке план полета.
    Как заполнять - тут
    Мой образец: https://yadi.sk/i/L4g1JyiypgF2Y
    Часа через два сами звонят с того же номера, спросили буду ли я летать. Говорю буду и что уже отправил им план полета. Нашли, разрешили, только попросили за час до полета позвонить. Планы полета на остальные дни можно сразу отправлять, пачкой, только если в какой то день передумал - отзвониться, предупредить что не будешь летать.

    В итоге завтра, если погода позволит, полетаю легально :)

    А теперь смысл данного оформления. Зачем так сильно заморачиваться, если проще по старинке партизанить? В свое время для фейерверков ниже 50м отменили данную процедуру, просто потому что был шквал подобных заявок и он сильно нагружал систему. Если будет такой же шквал заявок от авиамоделистов - можем рассчитывать на подобную поблажку, то есть отмену подобных запросов, если полет проходит в каких то рамках, не выше 100м например. Да хоть 50 как с фейерверками - все равно истинную высоту никто не проверит и не докажет.

    p.s. эту ссылку в тексте уже привел, но еще раз: http://flyingcam.ru/poluchenie_razresheniya_na_provedenie_poletov/
    тут как пробить разрешение полетать в городе.
     
    Алексей.irk, Xichnik55, ACE$ и 3 другим нравится это.
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сергей, очень поучительно! Пригодится.
    НО! А что про 250 грамм то? ФСБ? Регистрация в Москве? :D

    Вместо "БПЛА" лучше писать "РУ модель", класс - мультиротор. А то это находка для шпиона. А так пусть подумают. Хотят они классифицировать - пусть классифицируют. А у нас свое.
     
  7. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    На счет БПЛА и БЛА - так положено, есть стандарты, их не изменишь. РУ - модель можно лишь в примечаниях писать, что я и сделал.
    250г, фсб, росавиация в Москве, сертификация и прочие прелести - это все только с апреля. Там неизвестно как все будет. А до апреля - относительно "просто" :D
    ну по крайней мере у меня получилось с первого раза.
     
    raefa нравится это.
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А есть вероятность, что после апреля будут посылать в ОрВД по пешему маршруту из-за отсутствия регистрации? Ведь пользователями воздушного пространства могут быть регистрированные судна? Или летающие змеи - тоже пользователи воздушного пространства?
    То есть есть предложение устроить ДДОС на местный (у каждого свой) ОрВД - продавить эту поблажку? Но тогда наверное нужно успевать ДО 1 апреля? Но и ведь в ОрВД тоже не дураки, они поймут что без регистрации не может быть пользователем воздушного пространства. Или могут?

    В одной передаче по телику, руководитель нашего зонального ОрВД пытался донести мысль (но его не услышали) - что регистрация регистрацией, а пользование ВП - это отдельная вещь. Например, бывали случаи, что зону для полетов закрывали киношники (хотя опять же - на чем-то ведь эти киношники летали - те же монгольеры они же вроде как все имеют регистрацию...)



    А вот это уже очень интересно!
     
  9. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    Вероятность есть, но точно пока ничего не известно. И именно поэтому я опробовал данную схему сейчас.
    Какая то грубая фраза, я бы это назвал призыв всех легализовать свои полеты)) результат тот же))
    понятия не имею что будет через месяц...
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я правильно понял, вам разрешили летать в полетной зоне С?
    Ну вообще-то понятно, у вас же разрешительный порядок проработан. А если полетная зона G, и порядок уведомительный - то в чём отличие процедуры?
     
  11. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".

    Так что для нас "беспилотников" порядок один в любой зоне.
    В моем случае это зона С.
     
  12. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    p.s. вот еще
    [​IMG]
     
    5yoda5 и raefa нравится это.
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Петрова.... Известная фамилия (в ключе всех этих регистраций и прочее)...
    То есть, если перевести вольно, то уведомительный порядок работает только для пилотируемых полетов. То есть вольности полетной зоны G - это не наш случай?
     
  14. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    Нее, не наш.
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Беспилотникам дадут послабления
    В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе

    Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.

    — Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.

    Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.

    Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

    — Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.

    По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.

    — С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.

    Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы «дорожной карты» AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

    Лидер группы AeroNet Сергей Жуков рассказал «Известиям», что самые острые вопросы, связанные с введением нового ВК, были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы НТИ.

    — Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.

    По словам Игоря Трифонова, вице-президента ФАСР, он обеспокоен тем, что подзаконные акты могут не успеть принять к 1 апреля.

    — Нам действительно обещали послабления, но пока на словах, — говорит Трифонов. — Надеемся, что в ближайшие три недели ясность наступит. Закон должен вступить в силу скоро, и если за этот месяц не произойдет конкретных подвижек, наступит коллапс. Придется отменять соревнования, в том числе международные. Мы об этом писали на имя министра спорта Виталия Мутко. Но самое страшное — это даже не отмена соревнований. А то, что могут закрыться площадки, где тренируются дети. Мне уже один из директоров Дворца юных техников, где есть специализированный кордодром, огороженный сеткой, заявил, что с 1 апреля перестанет пускать туда детей. Потому что модели не сертифицированы, удостоверений пилотов у детей нет.
    Наконец-то есть проблеск в конце туннеля!
    Осталось узнать, куда тащить наши беспилотники для регистрации, и где получать инструктаж.
     
    ACE$, raefa и Agioso нравится это.
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Саша, если делать что-то подобное на полном серьёзе - нужно взять тогда нечто а-ля "коптер в шаре", чтобы обезопаситься от возможных инцидентов (которые один фиг будут).

    А вот по-поводу какой-нибудь собственной ассоциации - идея интересная. Саша, ты читал статью, на которую я выше давал ссылку? Меня там заинтересовало вот что:
    — Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.
    ......
    — Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.
    Включаю фантазию. Регистрируем свою некоммерческую ассоциацию "дроноделы России" (пофиг название). Эта ассоциация ведет свой реестр и данные передает "куда следует". И на каждый дрончик выдаем свой номерок. От заблудшего мента появляется железная страховка "БПЛА зарегистрирован?" "Ага, вот рег номер, данные есть в госреестре".
    Но чтобы ввязываться во всё это - нужно знать процедуру четко, которая ещё не определена....
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Читал, да только ответить пока нечего. Ждем, как же все-таки окажется кто-то услышан.
     
  19. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    Подвижки таки есть, причем и со стороны президента: http://www.fasr.ru/novosti/2016_03_29_nastupit_ili_otstupit
    Комментарии Панфиленка: https://m.facebook.com/ponfilenok/posts/10156739602880788

    И еще: http://fasr.ru/novosti/2016_03_29_m..._imet_daleko_idushchie_negativnye_posledstvia
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    ACE$, raefa и 5yoda5 нравится это.
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сергей, спасибо, что следишь за темой и нас информируешь!
     
  21. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    А вот и результат совещания:
    http://fasr.ru/novosti/2016_03_31_mintrans_letat_mozhno
     
    Алексей.irk, 5yoda5 и raefa нравится это.
Реклама. Купить это место.