1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Создание собственной прошивки: Ардукоптер на контроллере АПМ

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем Alexey Kozin, 17 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Поскольку 3Drobotics отказались от поддержки новых версий ардукоптера для контроллера АПМ - можно сказать что теперь на этом шикарном "железе", используя хорошие части оригинального кода и убирая откровенно лишний функционал можно подчистить, подправить и получить стабильную и функциональную прошивку. Зная особенности и сложные в настройке функциональные модули - исправить и переписать. В результате будет прошивка может быть и не столь напичканая возможностями как Pixhawk но стабильная и надежная.

    Собственно первый шаг я уже сделал, вырезав из прошивки бинарные протоколы навигационных модулей и оставив универсальный NMEA освободил 20кб флеша (и есть еще ряд идей как отжать местечко. если оно понадобится). Это не означает что не будут поддерживаться модули юблокс или сирф. Все навигационные модули умеют работать в протоколе NMEA, нужно их будет только переключить.

    Прежде всего объектом всех бед в версии 3.2 был признан INAV - инерциалка. ардукоптер весьма капризен к настройке компаса, если аппарат собран слегка криворуко и компас показывает с ошибкой градусов в 15 то вместо того чтобы идти к цели по дуге соответствующей этому углу ошибки коптер делает в небе скоростные петли известные как toilet bowl тоесть туалетные воронки. Совместно с моими коллегами по резульатам наблюдений за поведением коптеров сделали предположение, что причиной непредвиденного поведения в удержании позиции может быть инерциалка, поэтому первое то было сделано - возможность ее выключения. Но как показала практика при отключении инерциалки из за разброса точек получаемых от жпс в режиме удержания позиции наблюдаются рывки.

    С тем чтобы небыло "дерготни" от разброса точек получаемых от жпс - было задумано сделать фильтр. В настоящее время фильтр сделан.. На его реализацию были затрачены годы наблюдений, один год теоретических изысканий, обсуждения с коллегами, полгода моделирования поведения различных алгоритмов, три месяца реализации и допиливания под арду.


    Навигационный фильтр.
    Фильтр называется KPEMF , расшифровывается как Parallel Estimations Median Filter
    состоит фильтр из системы прогнозирования массива вариантов местоположения текущей точки - (составляющих массив данных широты и долготы) и обычного но великолепного медианного фильтра.

    медианный фильтр готовится из алгоритма сортировки
    пример сортировки пузырьковым методом
    http://www.tigoe.com/pcomp/code/arduinowiring/42/
    void bubbleSort() {
    int out, in, swapper;
    for(out=0 ; out < numReadings; out++) { // outer loop
    for(in=out; in<(numReadings-1); in++) { // inner loop
    if( analogValues[in] > analogValues[in+1] ) { // out of order?
    // swap them:
    swapper = analogValues[in];
    analogValues [in] = analogValues[in+1];
    analogValues[in+1] = swapper;
    }​
    } }
    }
    и процедуры извлечения значения элемента оказавшегося в середине.
    в случае нечетного числа элементов
    median = analogValues[numReadings / 2];
    или среднего арифметического серединных элементов если размер массива -четный.

    но для работы этого фильтра нужен массив "параллельных" данных. Данные должны не запаздывать. В противном случае - фильтр будет запаздывающим.

    Итак для приготовления параллельных данных нужен массив навигационных приемников. Штук 10 -15... мда.. это громоздко и дороговато...
    пойдем другим путем... Создадим ряд данных прогноза позиции на основе предыдущих данных.
    к примеру при наличии истории координат за последние несколько секунд и исходя из предположения что коптер в ходе движения имеет непрерывную кривую ускорений
    при этом исходя из точки достоверного прогноза, позиции полученной исходя из округления двух последних сэмплов рассчитываем скорость характерную для этих данных и переносим проекцию перемещения относительно средней точки от среднего двух сэмплов (среднее создает задержку и требует коррекцию на S= Vt) с учетом полученной скорости
    подобным образом вычисляются прогнозы исходя из 3,4,5,6 сэмплов
    таким образом мы получаем массив "параллельных" данных из 6 прогнозов и 1 актуального значения GPS.
    К этим данным применяется медианный фильтр,
    после чего полученная медиана признается "достоверными данными" достоверные данные помещаются в массив и используются для нового цикла построения прогнозов
    собственно реализованный на ардуино алгоритм, при подаче на вход данных навигационного приемника работает примерно так:


    [​IMG]

    тоесть розовый тренд показывает "угловатые" сырые данные. желтым показан результат работы фильтра. Диаграмма указывает на то что фильтр обеспечивает сглаживание. причем при этом не происходит задержки.

    скриншот работы двух АПМ от одного приемника с фильтром и без
    noinav_gpsfilter907.jpg
    (чуть позже уберу под спойлер)

    Специфичные настройки фильтра kpmf.
    в полном списке параметров
    inav_tc_xy = 0 - отключение инерциалки по широте и долготе. не пытайтесь делать тоже самое на других прошивках, значение ноль применимо только к этой версии прошивки.
    GPS_navfilterPE =9 число паралельных пронозов - размер массива. допустимый зиапазон значений 3-19 значение по умолчанию 9. чем больше число прогнозов тем сильнее фильтрация, но больше латентность к ускорениям системы.
    GPS_navfilterSPD=5 число прогнозов при вычислении скорости. скорость используется для приращения расстояния при коррекции прогноза на время задержки. Диапазон 3-9 чем выше значение тем лучше фильтрация но хуже прогноз при ускорениях
    Отключение KPEMF
    отключение может понадобиться для сравнительного анализа, для просмотра сырых данных, поступающих с навигационного приемника.
    для отключения фильтра: GPS_navfilterPE =0

    Что мы имеем сейчас:
    собрана прошивка под апм2, выполнены первые облеты в ходе которых были выявлены приоритетные задачи и интересные комбинации параметров настройки.

    концепция высвобождения места во флеш памяти
    1. делим прошивку на две субверсии, функционал:
    тестовая
    • терминал
    • логирование всего
    • автотюн

    боевая
    • сервогимбал (если вдруг кому надо)
    • ретракты
    • ограниченное логирование
    • парашют
    • прочее нужное
    поскольку версия параметров будет идентичная то прошивы можно будет перегружать без необходимости каждый раз перезаливать параметры или перекалибровывать все заново.


    Новые фичи.
    После получения стабильной версии дополним функционал наиболее интересными и не затратными с точки зрения расхода флешь памяти новинками от свежих версий ардукоптера 3.3 и выше
    пока на заметке:a) PID scaling for battery voltage (disabled by default, see MOT_THST_BAT_ parameters)

    ps. все описанное выше не значит что я забрасываю проект f4by.
    все лучшее будет перенесено в наш 32 битный контроллер.
    На Pixhawk переносить не будем.
    по вопросу получения актуальной версии прошивки для участия в тестировании и обсуждении пишите на kozin@mail.ru

    Актуальная версия прошивки: 015а

    Актуальный, обновляемый в шапке файл параметров для тестирования:

    https://www.dropbox.com/s/ii5b6rmep8i3j6e/tstparam.rar?dl=0
    архив содержит файл параметров который можно загрузить через мишен планнер вкладка full parameters tree -> compare
    и файл с описанием для чего требуется тот или иной параметр изменить
    LOITER_LAT_D,0.001 -резкость разгона и торможения при борьбе с погодными условиями и воронкой за точность удержания позиции
    LOITER_LON_D,0.001 -тоже самое для долготы должен быть идентичным по умолчанию у ардукоптера значение 0

    WPNAV_ACCEL, 150 -допустимые ускорения 150 означает полтора метра в секунду за секунду. по умолчанию 100 что значит 1 метр в секунду за секунду


    LOITER_LAT_IMAX,40 -максимальный размер накапливаемой ошибки от внешних факторов, при ошибке компаса большие значения способствует возникновению воронки
    LOITER_LON_IMAX,40 -аналогичное по долготе по умолчанию 1000

    LOITER_LAT_P,1 -пропорциональный коэфициент между требуемым перемещением для удержания позиции и углом наклона рамы для этого перемещения
    LOITER_LON_P,1 -аналогичное по долготе по умолчанию 1. При вялости в лоитере возможно потребуется увеличить.

    INAV_GPS_XY_SPD, 5 -интесивность восстановления инерциальной скорости данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс
    INAV_GPS_XY_POS, 8 -интенсивность восстановления инерциальной позиции данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс

    INAV_GPS_DELAY, 3 - компенсация времени задержки выдачи координат жпс приемником в десятых долях секунды диапазон 1-5

    INS_MPU6K_FILTER, 10 -встроенная фильтрация вибраций силами процессора ориентации, значение по умолчанию 0,
    внимание! при значении 10 требуется перенастройка пидов стабилизации летательного аппарата. Если у вас нет возможности перенастроить пиды стабилизации оставьте этот параметр соотвествующим вашим пидам
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Hanter, Xichnik55, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да, я этот лог не выложил. Писал про крутку в обратную сторону тут. Но так как мне показалось всё это сумбурным, неважным и невразумительным - логи не отсадил. Они так и были в контроллере до очередной прошивки. А потом "усё пропало, шеВ".

    Вчера и позавчера имел кучу глюков и много секаса с коптером. Я не знаю, почему так вышло, но у меня похоже 1. слетела прошивка на бортовом модеме, и 2. нарушилась память на АРМ коптера.
    Возможно, это было из-за некорректного подключения (и модем и минимОСД и внешний компас и GPS питались с АРМ). Кстати, замерял реальное токопотребление - minimOSD 100mA (я думал, 500 жрет), OrangeLRS 1000 мВт - 230mA, APM - 140mА. Но это в статике, потом возможно токопотребление увеличивается.
    A в итоге модем сейчас уже и через ФТху не видится. Он не сгорел, признаки жизни подает (промаргиваются светики, но потом тухнут), но утилитой по кабелы не видится. Прошить его пока не удалось, но я надежду ещё не потерял.
    АРМ (черный ХКПилот с хоббикинга) - как-то глючит. То не прошивается прошивка, то прошивка заливается, но не записываются параметры, то не запускается процедура калибровки акселя (МП подвисает).... Короче, я его отложил в баночку как вспомогательный инструмент (Мега всё-таки, можно и не по назначению использовать). Поставил второй АРМ 2.6 (сиреневая плата, без компаса), белую коробочку пока не трогаю. В него и прошивка нормально залилась и параметры не глючат. Кстати, понял что мне на компе пора менять систему, при заливке прошивки бывает ошибка "порт ин юз", причем вылетает не в начале (что логично, если порт реально кем-то занят), а в процессе заливки (середина или вообще под конец).

    Ещё моментик. В последних попытках полететь - у меня почему-то сильно крутило коптер. Я даже взлететь не мог, как будто офигительная перекомпенсация стаба. Пытался даже в акро взлететь - результат был таким же. Я это списывал на глюки РУ, потом уже стал грешить на АРМ (который признан мною больным). Так вот - это какая-то фишечка прошивки (12а). Наверное нужно было подбирать ПИДы (меня правда ставит в недоумение - за день до этого ведь летало на 12 прошивке нормально...)
    Вчера, глядя на виндгуру, увидел окно в ветре - хорошая погода чтобы полезть на высоту. Залил прошивку. выложенную ранее на РЦД (добавлен NMEA и убран подвес) "ArduCopter3.2b_rc14_quaidrotor_apm2_with_nmea_wogimbal.hex". Дома подлетнул - стандатрные ПИДы подхолят - ничего не крути, коптер взлетает спокойно.
    Сегодня приехал в поле откалибровался, совершил попытку залезть на высоту (подробно описывать не буду , был ряд приключений вырубился приемник видео когда коптер был на высоте и не только это, в итоге залез на километр и благополучно вернул на землю). Но так как вернуться пришлось экстренно - в акке осталась "горючка".
    Давай так же тестировать, как тутошние альфы. Летает стабильно. Воронок никаких нету, в точку "броса стиков" в принципе не возвращается после перелета, но нет ни унитазов ни воронок. Запоминает точку чуть дальше по курсу, потом вокруг неё СЛОНЯЕТСЯ (точно назван режим). Выглядит это как погрешность ГПС, радиус рандомного "слоняния" около метра, но за пределы не выходит.
    Потом хотел залить назад 12 альфу - но не вышло, при слитии логов полета сдох заряд в ноуте.

    Завтра скорее всего полетать не получится (но возможно всякое), в воскресение - очень недолго в первой половине дня.

    Короче у меня какая-то невезуха пошла. Хотя нет, везуха! Я вернул коптер с километра высоты без видеолинка - целым. Логи 3.2b_rc14 нужны? Или пусть тоже, пропадут в контроллере? :)
     
    raefa нравится это.
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    думаю сохранить надо, но применения им пока не вижу..

    я пока целыми днями сижу за полетными логами в попытке выудить алгоритм..
    --- Сообщения объединены, 18 дек 2015 ---
    а как? без видео, визуального контакта и телеметрии? в ртл медленно спускается
    --- Сообщения объединены, 18 дек 2015 ---
    посмотрел что прозевал 5010 моторы с рцтаймер - скидывали запасы по 17 баксов, но кончились уже
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Пусть полежит про запас.
     

    Вложения:

  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да, медленно. А просто через какое-то время увидел "яркую звезду на небе". Поскольку имел дело с астрономией, понял что это не обычная звезда и не планета. Попробовал ей порулить в альтхолде. Получилось (но увидел не сразу). А потом уже проще. Определил его ориентацию, выбрал курс сближения и газ и пригнал к себе.
    Лог того полета какой-то неполноценный, вижу только снижение.
     
    LampGraph, raefa и Alexey Kozin нравится это.
  6. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Добрый день!
    прошивка 3.2.1
    Внутренний компас походу намагничен, не калибруется.
    Внешний калибруется отлично, офсеты маленькие, но не проходит кресто-тест (раньше внутренний показывал четко).
    в loitere была воронка с быстро увеличивающимся радиусом.
    нашел такой параметр:
    COMPASS_USE
    Описание:
    Enable or disable the use of the compass (instead of the GPS) for determining heading
    Правильно я понимаю что при установке его в "0", не используется компас, а курс берется с GPS?
    Дело в том что при установке в "0" воронка исчезла. Стал отлично висеть в лоитере. В симпле летает по прямой (пробовал карусельку Тимура)
    Завтра поробую все это снять.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Когда я попробовал поставить параметр в 0 - у меня не то что летать без воронки - у меня армиться отказалось. Не знаю, как у вас это сработало, а у меня на экспериментальной - вообще вырубился компас, о чем МП потом радостно блажил. Поставил назад на 1 и более не трогаю.

    А вот на 3.2b_rc14 у меня летало всё очень неплохо в пятницу, в дополнение к логам могу и видео залить (только темно было, и снимал одной рукой, которой дёргаю стик газа :) ). Если нужно залить - скажите, пока ещё не удалил.
     
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    собрал 14a - интересна только для тех у кого юблокс,
    внес в прошивку переинициализацию на бауд 115200 и выдачу данных 5гц
    https://www.dropbox.com/s/mcj2n6uedhie5ne/ArduCopter V3.2KPEMF_v014a.rar?dl=0
    сейчас юблоксы и медиатеки ловятся на любом из баудов
    • 4800
    • 9600
    • 38400
    • 57600
    • 115200
    в случае если бауд меньше 115200 посылается команда на переключение на 115200 а затем включается выдача данных 5 гц для юблоксов и 10 для медиатека.
    я протестил на ublox max 7c

    для тех кто летает на медиатеке - никаких отличий от 012
    но я активно работаю...

    по компасу имхо судя по коду у коптера не корректируется по жпс, некоторое время должно работать если заармить лицом на север, но со временем должно отклониться и начаться воронки
    --- Сообщения объединены, 19 дек 2015 ---
    а компас в какой позиции стоял? с доворотом от тестов 12а?
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2015
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    По результатам тестов от 12 версии - в "нормальной" позиции.
    Я ведь полез на высоту, и неожиданностей не хотел, хотел чтобы у меня RTL работал (и он меня спас)!
     
  10. Arkady

    Arkady Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    33
    Город:
    Ashdod
    Имя:
    Аркадий
    Проделана большая работа по пониманию и изменению системы рекогносцировки коптера, поэтому позвольте пару мыслей:
    Перечитав первый пост возникли-
    Советы постороннего:
    1. Инерциалку отключать нельзя, и она не виновата в туалетной воронке. Т.е виновата только та ее часть которая интерпретирует показания компаса. Уту часть и надо отключить.
    2.Не стоит искать закономерности в ошибках между показаниями инерциалки и GPS- неблагодарное и скорей всего бесполезное занятие. Нужно переосмыслить способ использования информации компаса принципиально.
    По первому пункту я думаю уже сомнений ни у кого нет. По второму, если интересно, могу озвучить несколько идей...
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На одних прошивках работает, а на других нет? Или как?
     
  12. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    идеи приветствются, особенно в формулах, а лучше в конкретном c++

    ps за последние две недели проверено десятка два гипотез и идей, пока фаворита нет.
    но что точно надо
    -компенсировать задержку жпс краткосрочным прогнозом инерциалки
    -компенсировать ошибку компаса автоматически
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну почему. И на 12 прошивке RTL работает. Причем достаточно штатно до момента самой посадки. Но я решил не рисковать, и перед полетом в высоту залить более стабильную прошивку.
    По самому случаю подробнее отписался тут, здесь это оффтопик.
     
  14. Arkady

    Arkady Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    33
    Город:
    Ashdod
    Имя:
    Аркадий
    Что то такие акценты меня смущают. Давайте попробуем выяснить понимаем ли мы одинкаково что такое инерциалка....
    Известно, что точность GPS даже в самом благоприятном раскладе не превышает один метр. Но на практике, при сравнении к примеру траекории пешей прогулки с коптером в руках и траекторией того что показывал GPS- раница состовляет 2-5 метров.
    Однако, если в безветренную погоду мы толкаем висящий в лоитере коптер, то он возвращается назад с точностью до нескольких сантиметров. Откуда спрашивется такая точность?
    Ответ очевиден- инерциальная система способна зарегестрировать резкие изменения курса, премещения и вообще все что связано с ускорениями. И довольно точно в ограниченом временном отрезке. В том числе и вращения, гораздо точнее магнетометра.
    Отсюда напрашивается алгоритм- все что связано с ускорениями обмеряет инерциалка, а плавные, монотонные, прямолинейные перемещения уже отдаются на откуп GPS, потому как ошибка GPS не зависит от времени и расстояния в отличии от инерциальной системы измерения. Измерения GPS должны быть обработаны специальными фильтрами, поэтому запаздания этих данных неизбежны. Но зачем они нужны немедленно?? Если коптер летит прямолинейно и равномерно- очень легко просчитывать реальную координату на основании скорости, если произошел резкий маневр- инерциалка довольно точно, как мы знаем до нескольких сантиметров вычислит реальную координату, и только потом сравнит ее с показанием GPS и может быть немного исправит.
    Если я понимаю ситуацию првильно, то можно будет продолжить говорить о:
    Компас: Проблема компаса не была довольно точно и ясно оглашена. Известно, что если компас показывает правильно- то проблем нет. Поэтому не мешало бы оговорить какие именно проблемы компаса подлежат обсуждению и поптыке совершенствования....
     
  15. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    самая большая проблема применения жпс на коптере это задержка выдачи данных навигационным модулем, составляющая всего ничего 0,3 - 0,4 секунды.
    но если задержать реакцию коптра на это время то в режиме удержания позиции неизбежно начнется раскачка и раскрутка
    --- Сообщения объединены, 22 дек 2015 ---
    сегодня состоялся очередной штурм логов тимра есть несколько гипотез.
    нашел одну очень интересную вещь, что при движении на юг инерциальная позиция гораздо меньше расходится ежели делать движение на север.
    предположительно может иметь место неточность калибровки офсетов акселя в положениях носом вверх и носом вниз, по идее это конечно же должно автоматом компенсироваться но... пока этого нет.
    второй момент отстает инерциальная скорость от жпсной.
    если будет желание полетать есть интерес получить лог короткого полета в лоитере
    парметры инерциалки.
    INAV_GPS_XY_SPD = 5
    INAV_GPS_XY_POS = 8
    если будет возможность организовать поворот компаса для записи лога левой и правой закрутки - было бы идеально.
    долго летать не надо буквально минутные полеты
    --- Сообщения объединены, 22 дек 2015 ---
    в логе полета прошивке 012а сейчас проверил какие были откалиброваны офсеты аксля....
    думаю дай ка сравню с офсетами в полете на высоту...
    а аксель в полете 012а был вообще некалиброван...
     
    5yoda5 нравится это.
  16. stenko

    stenko Абитуриент

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    11
    Город:
    Белая Церковь
    Имя:
    Влад
    попробовал сегодня полетать, был довольно сильный ветер но все же решился.
    прошивка 14,
    по тестам дома все хорошо было, вышел летать подключился высота сразу в минус.. калибровал компас, аксели тоже самое.. отключил подключил батарею вроде бы стало лучше.
    взлетел включил лоитер. показалось что висит, а нет унитаз сильно не отпускал сразу переходил в другой режим.

    может что то полезное, а может и подскажете что мне в дальнейшем исправить.
     

    Вложения:

    Alexey Kozin нравится это.
  17. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    спасибо за лог, отпишусь после анализа
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как так? Разве это возможно? Возможно из-за этого у меня коптер пытался огненную джигу при взлете станцевать в последнем полете. Возможно как раз из-за глюков с памятью сбилась калибровка акселя. Хотя я даже пытался и аксель откалибровать (подключение было через модемы). Я в итоге тот полетный контроллер убрал, теперь тесты будут с другой платой.
    Попробую сегодня летнуть уже 14 прошивку, если у меня всё нормально срастется (в последнее время снег часто идет). Сначала мне надо будет подбирать ПИДы, возможно у меня будут опять проблемы со взлетом. Попробую снять три лога - компас на "нормали", по часовой на 10 градусов (надо будет точнее отметить углы на корпусе), против часовой на 10 градусов.
    Думаю, надо бы в идеале ещё снять логи при сбитом компасе - с правильной магнитудой, +30 и -30 градусов.
    ВОТ. У меня то же самое. Смотрел на 3.2b_rc14 - там такого не было. В итоге, раз высота по барометру плывет в минус - выскакивает ошибка "Alt Disparity", и если включена проверка баро в преарм чеке, тогда не армится. Я думаю, это Ардукоптеровцы чего-то в инерциалке сломали.
     
  19. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    высота может уходить в минус в случае ошибки калибровки акселя,
    честно говоря не видел изменений в инерциалке между rc-14 и релизом но еще раз внимательно посмотрю
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    посмотрел параметры из лога - оказалось вы не прописали достигнутые в ходе испытаний Тимуром параметры навигации способствующие уменьшению воронки. хотел найти файл параметров который сам же постил но понял что это крайне трудно.
    поэтому
    1. перерисовал шапку обсуждения, наиболее важное оставил на виду. технические подробноси под спойлерами.
    ссылки на закачку актуальной версии прошивки и актуальные параметры которые обязательно влить перед тестом в конце шапки
    2. добавил описание параметров. человеческое объяснение зачем это нужно.
    3. возможно с указанными параметрами и типовая прошивка ардукоптера будет более устойчива от "воронок"

    раньше думал подтирать сообщения, но на практике в теме много полезного образовалось от скриншотов до видео весьма полезные материалы для будующих мануалов, рука не поднимается ничего стирать
    --- Сообщения объединены, 23 дек 2015 ---
    если кто попробует - сообщите, в этом случе возможна еще одна ветка развития,
    соберу типовую 3.2 с оптимизированной инициализацией жпс, точно промеряю задержку разных юблоксов и медиатеков и подстрою типовую инерциалку
     
    5yoda5 нравится это.
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я не помню на память и могу ошибаться, но по-моему 3.2 rc_14 в пятницу летал именно с "нашими" настройками.
     
Реклама. Купить это место.