1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Учимся читать логи

Тема в разделе "Журнал полета/логи. Вопросы и настройка", создана пользователем raefa, 22 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга.
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.

    Предлагаю следовать правилам:
    1. Выкладываем конкретный лог, касающийся вопроса.
    2. Вопрошающий сам уже открыл лог файл, посмотрел его.
    3. Задаются конкретные вопросы, не в стиле "что не так с коптером", а вида "помогите с анализом вот этого графика, у меня тогда-то случилось это, а вот тут...."

    Журнал полета с контроллера APM
    Инструменты для анализа логов/журнала полета с APM.
    1. Mission Planner. Первый и основной инструмент. Информация по разбору логов имеется на оффициальном сайте. Diagnosing problems using Logs.
    2. Сайт Arduplotter.com. Позволяет загрузить лог и посмотреть визуально что происходило. Дает часть подскадок, что и как должно быть.
    3. Программа APM Log Analyser. Тоже интересный инструмент, в котором постарались дать как можно больше подсказок, что же может быть не так.

    Пример анализа лога от hyperion. Еще пример.
    Если данные отображаются как бы "по нулям" или значение "замерло" - надо подправить файл лога вручную.

    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)
    Описание значений параметров лога (офф. сайт). damian.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2019
    5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  2. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    В общем не знаю уже что делать но не могу разобраться с резкими подгазовками коптера при линейном полете в любую сторону. Взлетает хорошо. точку держит по жпс просто как вкопанный, по барометру так же хорошо удерживает высоту. Раньше сыпались ошибки по GPS теперь их нет почти. вначале глюк словил и все остальной полет нормально ловил 18-19 спутников. GPS модули китайские без возможности заливки в них конфига, поэтому конфигуриет их сам пиксом перед запуском.

    Посмотрел напряжение на полетнике выходит такая картина. пиковые просадки идут аж до 4,75 вольта что очень близко к критической точки по питанию.

    лог полета с просадкой.png
    Так вот при спокойном взлете все происходит штатно, как видно по красному графику коптер держит высоту в позишен хол почти идеально, и вибрации практически нет. Но как только я начинаю лететь в сторону(да в принципе в любом направлении) резко появляются вибрации по зеленому графику, и коптер тут же газует резко взмывая в верх. Прикращение движения т.е. отпускание стика снова его стабилизирует и он начинает ровно висеть на месте. Но как видно дальше при любом намерении пролететь в каком либо направлении начинаются резкие перегазовки и коптер летит в верх. Брыкается типа.
    высота от вибрации.png
    Может это происходить из за плохого питания полетника? Пока коптер висит акселерометр с гироскопом работают нормально , но при полете, так как они начинают активно вычислять чего нить там у себя, требуется больше энергии которой нехватает и они начинают выдавать показания большой вибрации. от этого и летит коптер в верх.

    Мож кто знает куда капать дальше? Поменял уже 3 полетника, такая картина происходит и на 2.4.7 и на двух пиксах 2.4.8
     
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Конечно такое недопустимо. Поставьте электролит большой емкости дополнительно.
    По Вашему описанию это больше походит на вибрации. Они сбивают аксель вот и сбрыкивает. Скорее всего эти вибрации появляются от набегающего потока на ПК и провода к нему. Напрашивается защита для ПК или хотя бы закрепите провода как можно короче, но так чтобы не были натянуты.
     
  4. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Полетный контроллер в корпусе, и скорость полета домтатчно маленькая чтоб набегающие потоки как то влияли. На барометр потоки ни от пропеллеров ни от ветра не влияют. он четко отрабатывает.
    Может из за того что от полетника питаются 2 GPS приемника, приемник управления, передатчик телеметриии на компьютер 500 мв. напряжение и проседает, тем самым начинают плохо работать акселерометры . буду щас помощнее преобразователь ставить и кондеры втыкать .
     
  5. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Лучше всю некритическую обвязку питать от отдельного step-down'а. Телеметрию и видеотракт - однозначно отдельно - жрут много.
     
  6. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    С видео мне понятно а вот телеметрию? разъединять соединительный провод и питающие жилы на прямую от отдельного бека питать?Землю отдельно в полетник надо отводить от телеметрии? А как с GPS быть?
     
  7. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Видео, ОСД, телеметрия, ЖПС - да, требуют качественного питания, но такие признаки больше относятся к акселю.
    Если речь идет о пиксах, то в них есть капризные аксели.
    Полный лог проще анализировать и делать выводы.
    Ну и фото как установлен ПК неплохо глянуть.
     
  8. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Да. Я обычно вообще делю питание на два домена - один критичный - полётный контроллер / GPS / приёмник управления. Второй вспомогательный - телеметрия, видео, вспомогательная обвязка. И питаю их от разных step-down. По возможности еще через диод резервное питание от вспомогательного step-down на критичный домен.
    Да, обязательно. То есть полётник и телеметрия соединены 3мя линиями - GND/TX/RX. А питание на телеметрию отдельно.
    Питать от полётника. Он очень мало ест, так что не критично.
     
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
  10. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Какая то не понятка творится . с повер модуля в пикс идет 5,35 вольта, но в логах пишет все время меньше 5 с большими колебаниями напряжение. что может влиять не знаю. Уже все оборудование поотлючал, стоит бузер и кнопка безопасности.
     
  11. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    В пиксе куча лишних деталей (по мне) - защита плюс дублирование питания, которое активно съедает напряжение, еще хуже, чем это было в АПМ. Значит питать от ПК других вообще не годится.

    Лог читаю. Но уже четко видно, аксель сходит с ума как только растут вибрации, сразу расхождение в управлении и соответственно ошибка по высоте.

    Так понимаю виброразвязки нет, а значит все вибрации корпуса спокойно передаются на ПК. А для такого корпуса вибрации вполне могут быть и еще входить в резонанс при каких-то маневрах.
    --- Сообщения объединены, 1 июл 2018 ---
    Глянул аксели. Данные по 2 акселям расходятся. Вечная проблема пиксов, что ему мерить.
    В момент вибраций есть просадка напряжения по питанию, возможно разъем не выдерживает вибрации.
     
  12. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    Может совсем не в тему..но у мня подгазовки были когда был не отрегулирован газ висения.
     
  13. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Кто то пробовал настраивать фильтр калмана? Я так понял что как то надо анализировать лог полета и на основании его править параметры фильтра. Сижу изучаю статью на сайте ардукоптера , но из за неточности гугл перевода не всегда понимаю что там пишут.

    Может кто нить разобрался что куда крутить в нем?
     
  14. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Добрый день.
    Помогите пожалуйста разобраться.

    Сегодня во время полета квад, визуально просто отключился и камнем пошел вниз. Благо трава и земля не сильно жесткая, спасли от разрушений.
    Вчера была похожая ситуация, во время полета квад попытался упасть, но "одумался" и выровнялся, ну и я спешно посадил его.
    Квадрокоптер, пока еще не полностью настроен. Не подключен датчик напряжения и отключены все предполетные проверки. (Да я знаю, что так нельзя, но я летал не более 5 минут при полностью заряженном аккумуляторе 4200 ма\ч)

    Если я правильно понял по логам, квад потерял сигнал с передатчика и полностью отключил газ. 1screen.jpg

    Так ли это или была другая причина?

    Прилагаю лог полета: http://www.meteoclub.kz/files/1.ZIP
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Я подозреваю что у Вас вибрации давят управление.
     
  16. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Так, до момента падения, квад абсолютно адекватно реагировал на все управление, а потом, резко, как будто отключили питание, начал падать.
    P.S. В настройках failsave все стоит disable
     
  17. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Так ошибки сначала набираются, а потом отказ.
    Сделайте лог по полной - питание, вибрации, выход на моторы.
     
  18. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Питание пока не могу сделать, еще не готова плата (хочу сделать сам dc-dc + линейный и туда же засунуть пищалки и мигалки), а выход на моторы в логах есть насколько я могу судить.
    А можно ли при накоплении ошибок, хотя бы просто садить квад, а не падать, можно ли где такое настроить в Missin Planer`е ? Я нашел только FS по питанию и по "газу"
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Нет. Алгоритм расчитан на исправную работу.
    Про выход гляну вечером, может пропустил.
    Линейник не перегрузите.
    У меня почему-то не прочиталось питание самого апм.

    Надо пересилить себя - доделать, а не падать.
    Для питания в логах нужен всего лишь делитель напряжения.
     
  20. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Питание самого АПМ не ниже 4,8 (точно не скажу, сейчас на работе...) и довольно стабильно.
    Линейник на 1А выхода, для питания апм и приемника думаю "за глаза".
    Еще один вопрос, можно ли подключать апм по юсб к ПК при подключенной батарее ? Вроде как можно спалить юсб, из-за разницы в напряжении питания, это так?
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Там должна быть защита, но я не рисковал. У меня модем для связи с компом.
     
Реклама. Купить это место.