1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Учимся читать логи

Тема в разделе "Журнал полета/логи. Вопросы и настройка", создана пользователем raefa, 22 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга.
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.

    Предлагаю следовать правилам:
    1. Выкладываем конкретный лог, касающийся вопроса.
    2. Вопрошающий сам уже открыл лог файл, посмотрел его.
    3. Задаются конкретные вопросы, не в стиле "что не так с коптером", а вида "помогите с анализом вот этого графика, у меня тогда-то случилось это, а вот тут...."

    Журнал полета с контроллера APM
    Инструменты для анализа логов/журнала полета с APM.
    1. Mission Planner. Первый и основной инструмент. Информация по разбору логов имеется на оффициальном сайте. Diagnosing problems using Logs.
    2. Сайт Arduplotter.com. Позволяет загрузить лог и посмотреть визуально что происходило. Дает часть подскадок, что и как должно быть.
    3. Программа APM Log Analyser. Тоже интересный инструмент, в котором постарались дать как можно больше подсказок, что же может быть не так.

    Пример анализа лога от hyperion. Еще пример.
    Если данные отображаются как бы "по нулям" или значение "замерло" - надо подправить файл лога вручную.

    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)
    Описание значений параметров лога (офф. сайт). damian.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2019
    5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  2. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Добрый день. Несколько вопросов: Когда начинает писаться лог? При каждом включении коптера или после каждого нового арминга новый файл пишется? Лог с вибрациями это отдельный файл пишется или в общем логе надо искать IMU?
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Лог начинает писаться после арминга. А вот когда заканчивает.... вопрос. По-правилам - при дизарме = конец полета = конец лога. Но на практике сталкивался с перетираниями лога сам на себя из-за большого размера. Поэтому завел себе правило: отлетал, дизарм, снять лог (если нужен), удалить старый лог, перезагрузить борт.
    При каждом арминге новый лог.
    В общем файле. Лог вибраций пишется, если предварительно был включен (в настройках логгирования Default+IMU), если не был включен - искать бесполезно.

    Это всё касалось DataFlash логов (лог полета, доставаемый из полетного контроллера). Плюсом, если есть ещё модемы - тогда пишется ещё Tlog и Rlog - логи телеметрии. Они пишутся всё время, пока есть подключение к борту.
     
  4. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    до 3.2.1 уже не помню как но логи начинают писаться от первого арма до отключения питания. Если 10 раз садить дизармить и потом армить и выключить в самом конце то будет один лог. По перетиранию Тимур верно сказал. ХЗ как задумано но по факту если логи не чистить либо летать с фулл логгированием слишком долго то логи могут быть битыми из за недостаточного места на датафлеше. Потому лучше если нужен рабочий лог то перед полетом почистить старые логи.
     
  5. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    А есть где-то на сайте перевод на русский язык всех этих параметров,которые пишутся в лог?
     
  6. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Добрый день. Подскажите такой вид графика от бародатчика нормальный? Или поролонка нам поможет? Безымянный.png
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Что-то мне кажется, тут должна помочь продувка датчика.....
    У вас хоть как-то прикрыт датчик - или это задувание от пропеллеров?
     
  8. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Плата в обычном пластиковом корпусе. Датчик не прикрыт. Сейчас обдувал с разных сторон, показания альтиметра скачут
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Проблема в пилообразности вашего графика. Если вы запускали в солнечную погоду - по ещё можно объяснить засветкой (пластик всё равно просвечивает).
    Попробуйте, поставьте поролон под крышку, полетайче чуть-чуть и выложите тот же график, сравним.

    Но что-то мне кажется, что попал мусор в датчик...
     
  10. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    День добрый. Поролон положил. Альтхольт заработал. Логи еще не загружал, выложу позднее. Зато в лойтере странное поведение-аппарат просто уверенно начинает лететь в сторону причем в любую. Может это унитазит его по большому радиусу?
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Надо обратить внимание на графики GPS (HDOP и количества спутников), в идеале бы ещё проверить компас, но как проверить его по логам - я не знаю.
    На улице компас проверить просто. Максимально точно целитесь коптером на какой-нибудь ориентир (угол дома, труба завода/дома, одинокое тонкое дерево), подключаетесь к МП и смотрите, куда показывает красная линия.
    Целиться можно боковой гранью АРМа.
     
  12. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Добрый день. Помогите по логам разобраться. Выскакивает ошибка GPS. Не могу понять что за ошибка. И в конце полета коптер просто сделал кувырок на высоте метрнов 5 и элегантно приземлился. По барометру высоту держит терпимо. А вот висеть на месте по GPS просто отказывается. при включении лойтера просто летит в сторону,на унитазинг не похоже. Вчера поставил M8N.
    https://yadi.sk/d/dCYC50c4sj36W
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вижу 3 log файла. Который именно?

    Далее, формат этой темы подразумевает, что вопрошающий сам открыл лог, сам что-то проанализировал, чего-то не понял, и спрашивает. Давайте так сделаем, а я пока промолчу дальше, ОК ? Подсказка - смотрим GPS внимательнее, обращаем внимание на ошибки.

    (шапку поправил, чтобы было понятнее о назначении этой темы)
     
    raefa нравится это.
  14. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Самый большой лог 2.1 мб (TXT). открываю лог. иду на вкладку GPS. Вижу ошибки выскакивали. Скрин прилагаю. Что дальше делать пока не понимаю. Безымянный.png
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну, для начала гуглим, что есть Err:GPS-2
    Это GPS Glitch (глюк ЖПС). Скажите, вы конфиг-файл заливали в ЖПС?
    Подоконный тест делали?

    ......
    Карту полета смотрели? Соответствует, тому что было в реале?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
  16. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Карта совпадает, подоконный тест делал. Конфиг сейчас перезалил два раза. Какие значения можно посмотреть в логе чтоб понять причину кувырка коптера и падения в самом конце полета?
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну, подозреваемого номер один - мы обнаружили (ЖПС). Теперь будем копать дальше.
    Надо открыть график высоты по GPS и график высоты по барометру. По очереди (разглядывая внимательно каждый и сверяя с оставшимися в памяти воспоминаниями о полете) и вместе - для сличения убегания/запаздывания одного из сенсоров.
    Пока дежурная версия кувырка - ошибка GPS и резкое "улетание" коптера ниже.
    Можно ещё глянуть график по газу - было ли убавление газа (по команде с земли или по команде с полетного контроллера) перед кувырком. Возможно коптер просто начал падать, кувыркнулся (аэродинамика) а потом опять газанул.
    Надо конкретизировать на всех графиках интересующий нас период времени.

    То есть при подоконном тесте улетов "коптера" не было?
     
  18. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    около часа стоял на подоконнике. Улетов дальше 15 метров небыло
     
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    можно фото как установлен GPS? может по проводам какая то помеха идет? По логам вроде как все относительно красиво кроме как ошибок gps..
     
  20. Антон

    Антон Студент

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Город:
    Пермь
    Имя:
    Антон
    Перезалил конфиг раза два. В у-центре вродебы все работает. Зато решил проблему краша. Походу накрылся регуль. этим и обьясняется кувырок через левый борт.
     

    Вложения:

    • nd5p59a3uRw.jpg
      nd5p59a3uRw.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      64
    • V7vp3sC1OQw.jpg
      V7vp3sC1OQw.jpg
      Размер файла:
      63,2 КБ
      Просмотров:
      63
  21. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Вроде все красиво. У меня больше вариантов кроме как бракованого gps и косяка прошивки нету.
    Попробуйте прошить 3.2.1 или 3.1.5 а не 3.1.rc5. Хоть Александр и утверждает что эта прошивка стабильная и у него летала, я почему то считаю что release candidate ее назвали не случайно.. С 3.2.1 и m8n в поле глитчей не было никогда при таком кол-во спутников. Были глитчи только с lea6h при полетах в городе возле зданий.
     
    raefa нравится это.
Реклама. Купить это место.