1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Swift-Flyer (Firmware для F4BY)

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем strizhmax, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. strizhmax

    strizhmax Coder Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    37
    Город:
    Москва
    Имя:
    Максим Стринжа
    Обсуждаем прошивку Swift-Flyer для полетного контроллера F4BY. Вопросы, предложения, замечания.
    Вопросы о железе, подключении обсуждаем в другой ветке.


    итак пакет дополнений m1:
    * e7f6fee 2015-09-08 | Enable ADC channels 14/15 for board and servo voltage monitoring (origin/relay_pin, origin/F4BY-AC-3.2) [Maxim Strinzha]
    * 3d1c41b 2015-06-25 | Enable ADC channels 14/15 for board and servo voltage monitoring [Maxim Strinzha]
    возможность мониторинга и логирования напряжения 5вольт поступающего с блока питания и на рейке сервоприводов (моторов) необходимые аппаратные доработки имеются на плате f4by 2.1.5

    * f0f89ce 2015-09-30 | Send distance/bearing to WP on GUIDED mode (relay_pin) [Maxim Strinzha]
    шлет по мавлинку дистанцию и курс в режиме GUIDED для того чтобы можно было видеть это значение в мишен планере. Мы тестируем хардварную фолоумикалку - нам важно видеть правильно ли он видит цель.

    * 9d9a1bd 2015-06-22 | NMEA: enable RMC messages for logging date and time [kozinalexey]
    при использовании навигационного приемника с выводом данных в формате NMEA в лог не писалась дата т.к. в прошивке ардукоптера в инициализации приемника посылалась команда отключающая сообщение содержащее в себе время и дату
    * d61f33a 2015-05-06 | Support D1/D2 as relay output (for camera trigger) [Maxim Strinzha]
    поддержка использования одного из цифровых выходов для управления спуском фотоаппарата.

    * ca49c4b 2015-04-08 | Allow to use only primary compass. [Maxim Strinzha]
    * 753175b 2015-04-07 | Allow to start ArduPilot without internal compass [Maxim Strinzha]
    * 49d458f 2015-04-07 | Allow to use only one compass. [Maxim Strinzha]
    группа фиксов позволяющая не использовать встроенный на контроллер компас в случае что если заранее известно что расположен он в совершенно неподходящем месте.

    * 759f24c 2015-04-07 | Swap GPS and NSH ports (i.e. USART1 and USART3). [Maxim Strinzha]
    поменян порт к которому подключают навигационный приемник. Удобно подключать навигационный модуль к гнезду которое рядом с разъемом подключения компаса т.к. многие навигационные модули имеют на борту компас и тащить два провода с разных мест неудобно.

    * bf6c6ce 2015-03-09 | Change default parameters [Maxim Strinzha]
    изменен ряд параметров по умолчанию втч ahrs_gps_gain =0

    * 1da74d8 2015-03-09 | Remove wrong pwm initialization [Maxim Strinzha]
    при включении контроллера на выходах краткосрочно появлялся импульс с длительностью 1000мс что не позволяло использовать режим калибровки всех регуляторов сразу.
    прошивка Arducopter 3.2 доступна на офф. сайте http://swift-flyer.com/
    прошивка Arducopter 3.2 m1 пока распространяется по запросу. пишите в личку и мэйл.

    git clone https://github.com/Swift-Flyer/ardupilot.git
    cd ardupilot
    git checkout Copter-3.3
    make -C ArduCopter f4by-<рама>

    варианты <рама>
    quaid tri
    hexa
    y6
    octa
    octa_quaid
    heli
    single
    coax

    на компьютере должны быть установлены программы git, make и быть прописаны к ним пути

    релиз arducopter 3.3.2 http://fw.swift-flyer.com/ (файлы прошивок все типы рам)
    особенность сборки
    - перед заливкой вынуть перемычку д3 и не использовать с этой прошивкой.
    на выходы Д2 Д3 продублированы светодиоды с платы.

    дополнения к релизу 3.3.2
    https://www.dropbox.com/s/mydd4qbwz12fodg/ac-33-compasswarm-rgbledByfile.zip?dl=0
    постфиксы которые мы признали важными
    • некоторые экземпляры компаса не стартуют в сильный холод, введена задержка 15 сек и повторный рестарт если компас не стартанул.
    • отключен по умолчанию RGBLED - девайс свойственный пиксу с шины внешнего компаса, но тем у кого он есть его можно включить разместив в папке APM пустой файл с именем RGBLED
    • добавлен код компенсации офсета alegro питаемого от контроллера. Для активации функции нужно установить BAT_ISALEGRO =1
    подробнее про компенсацию и что она дает тут https://sites.google.com/site/picsharekozin/acs758-allegro-ofset-compensation

    arducopter 3.4 arduplane 3.6 в редакции от 01.01.2017
    все типы коптерных рам и прошивка самолета.
    https://www.dropbox.com/s/pvp98foy9717njv/ac34rc1_ap36_12out.zip?dl=0
    особенности и специфика во вложенном ридми файле, прочитайте внимательно
    настройка пидов в картинках
    • добавлено 2 программируемых выхода на разъеме "сонар"
    • доработан функционал camera feedback
    • добавлена поддержка компенсации офсета алегро, это позволяет более точно измерять ток при непостоянном напряжении питания сенсора.
    • поддерживается компактный бортовой дисплей ssd1306 (втч двухцветный)

    arducopter 3.4.4 arduplane 3.7.1 в редакции от 14.01.2017
    все типы коптерных рам и прошивка самолета.
    особенности и специфика во вложенном ридми файле, прочитайте внимательно
    https://www.dropbox.com/s/tcg7teyxgnd7sov/ArduCopter-ac344-quaid-f4by.zip?dl=0
    Новые возможности:
    • добавлено 2 программируемых выхода на разъеме "сонар"
    • доработан функционал camera feedback
    • добавлена поддержка компенсации офсета алегро, это позволяет более точно измерять ток при непостоянном напряжении питания сенсора.
    • oneshot125 (с разрешением 1000 ступеней)
    • ultrapwmx8 (с разрешением 1000 ступеней)
    • два типа бортовых дисплея
    Arducopter 3.6 Dev
    https://www.dropbox.com/s/l2h8le8z4tiz652/arducopter_36dev.zip?dl=0
    программное обеспечение подготавливалось для интеграции в официальный репозиторий Ardupilot, в ходе тестов хорошо себя проявило, поэтому принято решение о публикации,
    В данном программном обеспечении по причине требований основного проекта пришлось временно отказаться от нескольких собственных доработок и улучшений.
    - нет поддержки отдельных входов от радиоприемника в формате PWM, в случае необходимости используйте декодер PWM-PPM
    - нет параметра разрешающего коррекцию офсета сенсора аллегро для более точной его настройки
    Контроллер поддерживает
    4- до 12 PWM выходов, количество регулируется параметром BRD_PWM_COUNT
    при этом 4=4 выхода, 6=6 выходов , 8=8Выходов, 9=12 выходов, остальные значения неприменимы

    официальные сборки "Ardupilot"с OS ChibiOS
    самые свежие сборки для тестировщиков:
    http://firmware.ardupilot.org/Plane/latest/F4BY/ - самолетная прошивка
    http://firmware.ardupilot.org/Copter/latest/F4BY/ - мультироторные аппараты
    по аналогии там же прошивки на традиционный вертолет, ровер-лодка, треккер (поворотка антенны) и подводная лодка


    Особенности журнала полета в 3.4.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2018
    akrb, ExxxIM, hyperion и 2 другим нравится это.
  2. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    проверил прошивку симонк. Ни ваншот ни ваншот125 на бете 3.4 так же не работают
     
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Пока вроде не слышал, чтобы на симонк был ваншот.
    Алексей, хотелось услышать сравнение влияния количества шагов.
     
  4. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Спасибо за тест, возможно за каникулы Сергей или Максим соберут релиз 3.4 там должно появиться
     
  5. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Так наверно проще победить кривой БлХели в ПВМ.
    Кстати почти подготовил материал по цифровому тестеру, начну выкладывать как обещал в дневнике.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  6. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    https://github.com/sim-/tgy/commit/6dbc056a71161593cc8eaf08f8959cf4ea6e4ce6
    как я понял ваншот там с 26 Feb 2015.
    сс3d нету, потому 100% уверенности в том что залил прошивку с ваншотом - нету.
    видео снимал пока что только на столе


    с контроллером и прошивкой 3.4 моторы крутятся АБСОЛЮТНО по разному. А именно
    1. на блхели при поднятии стика до половины крутятся все 4, неважно как накренен коптер. Но обороты при этом минимальные и при поднятии стика до половины не меняются. При поднятии стика выше половины обороты резко подскакивают до ~оборотов ховера и происходит отрыв коптера от земли.
    2. на симконке при поднятии стика до половины моторы раскручиваются линейно, но при этом в зависимости от того как накренен коптер некоторые моторы могут не вращаться. Если при этом, до середины коптер крутить то вращаются то одни то другие моторы. При поднятии стика выше половины - вращаются все моторы.
    по этому сказать пока ничего не могу. Для повторения вашего тестера нету дисплея и датчиков оборотов.. А для полетных тестов жду подшипники в моторы..
     
  7. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    имхо очень похоже на неверную калибровку диапазона входного сигнала у регулей, у блхели еще и специфически входят в калибровку.

    имхо №2
    судя по видео симонк с тормозом работает эффективнее чем блхели
    по крайней мере реакция на тормоз - винт моментально встает несмотря на размер пропа
     
    hyperion нравится это.
  8. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Мой тест позволяет вычислить количество шагов. Влияние на полет другое. Жаль, будем ждать подшипники.
    --- Сообщения объединены, 25 дек 2016 ---
    Мне сразу бросилось в глаза, что мои моторы 22/24 быстрее останавливают винт (если не ошибся в тесте был 10"). Похоже сказывается разный момент и тот который делает прошивка.
     
  9. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    блхели были откалиброваны 100% и летали. Калиброваны через полетник(мои нормально входят в калибровку, так же как и симонки на видео)
    симонк так же были откалиброваны через полетник два раза. Второй раз снял на видео специально.
    Диапазон газа в обоих случаях 1100-1900 как рекомендовано для апм коптера.
     
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    управление мотором может казаться дискретным если не установлен пропеллер,
    останов возможен лишь в результате срыва или поступлении сигнала равного минимуму.
    исключение достижения минимума и останова обеспечивается параметром thr_min
     
  11. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Облетал 3.4rc1 на симонке с теми же пидами - нелетабильно по сравнению с блхели. D надо серьезно понижать. С винтами поведение регулей в целом осталось то же состояние что и на столе без винтов. До середины газа бывает некоторые не вращаются. Как только стик газа доходит до середины - уверенный отрыв. Возможно надо поднимать thr_min как написал выше Алексей. Но в любом случае на взлет это не влияет.
    Еще интересное поведение доверия екф к компасу. компас я калибровал в помещении, и в помещении коптер армился. После выноса его на улице армиться отказывается - ругается на bad compas variance. Так вломы было цеплять телеметрию и перекалибровавать на морозе, особенно когда нужно всего лишь проверить в стабе. В итоге покрутив коптер по анологии когда калибруешь компас пропищал баззер и коптер дал себя заармить. По ОСД пробежало что то вроде EKF use gps0 as compass, как то так. И коптер дал себя заармить после этого. Но конечно лойтер не проверял так как пиды нелетабельны.
     
    akrb и LampGraph нравится это.
  12. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    в 3.4 есть фильтр по пидам рола и питча, если поменять дефолтные 20 на 100 то значение параметра D меньше будет сказываться на раскачке
     
  13. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Конечно пиды надо по новой подбирать и наверное не только D. То что Д надо снижать внушает оптимизм. Как и ожидалось 250 шагов против 1000 сказывается. Остается определиться как лучше активировать 1000 - через симонк, Блхели_С или ваншот.
    --- Сообщения объединены, 27 дек 2016 ---
    Точно, еще целая куча настроек появилось. Надо задействовать все возможности по максимуму. И будет счастье.
     
  14. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Вполне возможно. Но полет показал что медленных и сильных овершотов нету, как бывает при большом P. А вот мелкое жужжание и постоянные мелкие овершоты при высоком D - видны невооруженным взглядом)
    А что лучше с точки зрения алгоритма? Менять фильтр или все же подбирать D? Лично мне кажется что фильтр эта как бы костыль ) Но возможно я неправ)
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Приступил к разбору настроек Симонка. Сергей из Германии выложил свой вариант прошивок. Буду гонять. Может что найдется по их настройкам.
    Сейчас витает мысль о минимальных оборотах. Блхели_С бросаются в глаза очень маленькими оборотами. Удержание регом очень маленьких оборотов дает по идее увеличенный динамический диапазон газа. Что по идее должно давать более четкое управление.
    Я считаю, что это основная причина почему народу нравится МШ-ДШ, а не сокращение времени.
    Основной принцип - винт нельзя останаливать, но он должен оказывать как можно меньше сопротивление, тогда противоположной стороне проще управлять (особенно на снижении).
    Соответственно прошивке проще держать контроль.
     
  16. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    написал feature request в mission planner git, может сделают тест моторов как в клинфлайте-бетафлае. Так можно будет нативно проверять работу разрешения Pwm прямо из МП. А то вдруг реализация ваншота\ваншота125 отличается от допустим вашего тестера.
     
  17. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Я считаю, надо поставить фильтр как предложил Алексей , а только потом подбирать пиды.
     
    hyperion нравится это.
  18. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    он наверное актуален для
    1. рейсеров
    2. коптеров которые висят на 20-30% газа.
    У меня вот коптер висит на 40-45%. Диапазон оборотов меняется в довольно малых пределах при неспешных полетах, скажем от 35 до 60%. И эффекта от разрешения в диапазоне газа от 0до20% я думаю будет ничтожным.
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Проверка не помешает, но я исходил из того, что рег не будет даже калиброваться , если он не знает такой протокол. У меня старый рег с блхели не принял ваншот. А мшот на новом понимает.
     
  20. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    кстати про калибровку. При включенном ваншоте в 3.4 регули калибруются. Но инициализацию не проходят. Все таки видимо там был критичный фикс в одном из RC
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Нам скорее всего будет актуален на спуске и при активном маневрировании (конечно дампейлайт в помощь) или в ветер. Естественно при плавном полете это не надо.
    --- Сообщения объединены, 27 дек 2016 ---
    Про инициализацию не совсем понял.
     
    hyperion нравится это.
Реклама. Купить это место.