1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    Растяжки это прикольно, но я нынче тащусь по балансировке на резонансном стенде :
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/109830/blog19122.html
    ВМГ балансированная на этом стенде не резонирует совсем ни на каких оборотах.

    Крайнее видео с вертушки здесь

    про растяжки тема тут
    http://forum.apmcopter.ru/threads/rastjazhki-dlja-luchej-ramy.175/#post-2061
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    у себя такое наблюдал крайне редко и в менее выраженной форме.
    например меня смущало почему я ставлу в центр полосы аппарат, ставлю туда же точку посадки
    а он приземляется на пару метров в сторону хотя по жпсу видно что он ушел в сторону на пару метров.
    с ф4 я просто мегасчастлив потомучто логи всего и много и входные сигналы с аппы и вся поднаготная инерциалки.

    динамическая балансировка -рулит ... но не искючает растяжек. мало ли испачкаешь проп при подготовке ...
    кстати гемфановские пропы поменял по нужде. в полете метрах на трех отстрелило лопатку.
    аппарат несмотря на страшнейшие вибрации не кувыркался а скользнул под углом и перевернулся лишь прикасании земли.
    чудеса. звук был страшенный я думал развалится в воздухе
     
  4. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    Угу. У меня пластиковых пропов дома 2 мешка и корзиночка, не летаю на них. Надо что-то смешное из них придумать. Однако мысль не идет.
    Итого в сухом остатке имеем что на рынке пропеллеры нижнем ценовом сегменте это только АРС MR и без альтернатив. Дешевый китайский карбон не эффективен, ломуч, не сбалансирован и дорог. Если надо что-то крупнее - комплекты ВМГ от DJI и Tiger Motor (E-300 ... 900, Air Gear). А делать ВМГ с тягой более 1000 грамм на мотор я пока не научился.
     
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    во во mr и поставил, тот же самый диаметр и шаг, газ висения уменьшился, моторки заметно меньше стали греться

    посмотрел логи
    throttle_mid (калькулируемый газ висения)
    с гемфанами 9 дюймов на 4.7 был 506 =50.6%
    с apc mr 9 дюймов на 4.5 стал 398 = 39.8%
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2015
  6. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Алексей, а как вы сделали растяжки? Или тоже на карбоновых рейках?
     
  7. Gmarapet

    Gmarapet Студент

    Регистрация:
    11 июн 2015
    Сообщения:
    39
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Подскажите пожалуйста, к на какую ногу должен приходить сигнал от пауэрмодуля и какой пин при этом указывать в МП?
     
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    на тестовом аппарате было не до гламура стянул тонкой стальной проволокой (наподобие той что связывают кабели при упаковке, а на дачу продается в катушках для подвязки кустов)
    конечно же надо будет переделать поуму и с регулировкой
    --- Сообщения объединены, 24 июн 2015 ---
    http://forum.apmcopter.ru/threads/osobennosti-primenenija-monitora-pitanija-s-f4by.138/
     
  9. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    Слышал что есть команда для АРМ которая переключает на ОСД высотомер
    с дефолтного - ноль это уровень моря MSL
    на -ноль это высота точки взлета.
    Что нужно сделать чтобы переключить на второе?
     
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    скорее всего это переключение экрана осд,
    у осд несколько экранов на одном можно разместить один набор показателей на втором другой
    переклчючение канало в настраивается на один из каналов радио, я не полюзуюсь, вроде 7
    осд сама слушает по мавлинку что в каких каналах и в зависимости от значения выбирает какой экран показывать
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я про это не слышал. Знаю только что БароАльт показывает "абсолютную высоту" (наверное над уровнем Моря), а GPSAlt показывает относительную высоту - именно от точки взлета. При полетах на рекорд вывожу оба параметра - причем баро врёт очень сильно. Чем выше поднимаешься, тем ниже высоту показывает от текущей. На момент взлета у меня БароАльт на 200 метров больше чем GPS, а в верхней точке - наоборот меньше, причем на разную величину, зависит от текущей высоты. Если высота 1-2 км - эти параметры равны (что уже странно), если 3 км - БароАльт на 100 метров МЕНЬШЕ, если 4 км - баро альт на 200 метров меньше. Причем это зависит из от воздушных фронтов. Если какая-то облачность недалеко - вообще врёт нещадно, до 600 метров разницы по сравнению с начальными (на 4 с лишним км высоты).
     
  12. Arkady

    Arkady Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    33
    Город:
    Ashdod
    Имя:
    Аркадий
    Ну как при сильном ветре дела? Раскачивается, гуляет, держит???
     
  13. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    не удалось полноценно затестить, взял пятницу выходной даже, так три дня лил дождь
     
  14. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    читал на diydrones что в вибрации определенной частоты не логгируются, но они сводят с ума инерциалку. Поэтому вроде как сами разработчики рекомендуют хоть какую то виброразвязку для APMa. Потому что хоть и вибрации могут не отображаться в логах, но аппарат уронить могут..
     
  15. Arkady

    Arkady Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    33
    Город:
    Ashdod
    Имя:
    Аркадий
    эксперименты с сильным ветром проведены были? очень уж мне мешает расколбас коптера под действием порывов ветра в лоитере...
     
  16. Tilky

    Tilky Абитуриент

    Регистрация:
    12 июл 2015
    Сообщения:
    22
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Александр
    Никак не могу прикрутить RSSI датчик.
    Приёмник FrSky L9R, подключён по SBUS.
    Выход RSSI с приёмника, через LC фильтр подключен на вход контроллера. т.е. на вход подаётся сигнал 0-3.3v
    Какой RSSI_PIN выбрать?

    Ещё вопрос: при попытки прошивки, получаю сообщение:
    "No need to upload, already on the board."
    Плата соединяется с МП и работает, просто хотел выполнить "чистую установку"
    Я что то не правильно делаю, или так и должно быть?

    Вкладки "Standart Params" и "Advanced Params" Пустые, а у параметров в "дереве" и в списке отсутствует описание. Так и должно быть?

    Буду признателен за пояснения.
     
  17. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    217
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    ну тут само собой что-то напрашивается, что не так, если параметры пустые - скорей всего что-то со станцией или драйверами - а ну да уже в соседней ветке прочитал, в папке с планнером есть px4uploader - им попробуйте прошить, скоро подтянемся - ребята в отпусках, а я до конца недели должен ремонт закончить - дети приезжают....
     
  18. Tilky

    Tilky Абитуриент

    Регистрация:
    12 июл 2015
    Сообщения:
    22
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Александр
    Каким то непонятным образом, вчера вечером все параметры появились, как и описание к ним.
    Я с висты подключаюсь, а проблемы с дровами на восьмёрке, там совсем не подключиться.

    Сергей, если не сложно, подскажите по rssi. У меня основная затыка, так бы уже полетел.

    Я в соседней ветке описал.
     
  19. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    217
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    Это надо в код лезть - так уже и не помню, я планировал на 11 вход АЦП [​IMG]
    т.е. в параметрах выбрать А11 порт, дело в том что мы запускали ещё и ШИМ RSSI но так и не доделали, аналоговый должен работать....
     
    Tilky нравится это.
  20. mallerr

    mallerr Студент

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    41
    Город:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Установил контроллер на Walkera 350.Все откалибровал попробовал взлететь-переворачивается вперед( Проверил вращение винтов и подключение-все в норме. Затем перестала конектиться с мишен планер,а с апм планер соединяется. Через апм планер заменил все пиды на стоковые от валкеры.После арминга выяснилось-из всех команд-проходит только газ,все остальные-никакой реакции. Подключился через апм планер-аппа нормально калибруется,но в итоге изменений никаких. Приемник подключен по S-BUS. Подскажите-где нужно копать?
     
  21. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    217
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    стереть mtd произвести заново все настройки калибровки...
     
Реклама. Купить это место.