1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. usup

    usup Студент

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Юсуп
    вери вери сенкс,появилась надежда,судя потому что это место падения,как вы по логу определили что гпс перестал выдавать обновленые показания?а то что пропы крутились после падения,так это я его по шуму винтов искал,нашел на склоне,в мусорной свалке,на кустике))
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2015
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Возможно я и ошибаюсь. Я посмотрел так. В той точке (где квадр на втором скрине) статус GPS перешел с статуса 3 (3DFix) на статус 0 (no GPS). Смотреть по графику справа.
    А что, когда и как произошло - я не рассуждал.
    На вашем бы месте я загрузил бы логи в ардуплоттер самостоятельно, подумал бы над словами всех ораторов, и увеличил бы максимально карту для сужения площади поиска. И при приезде на место ещё раз вспомнить, откуда и куда летел коптер. И уже искал бы в предположительном месте, но захватывая ещё как минимум 20-30 метров.
    Успехов!
     
  4. usup

    usup Студент

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Юсуп
    Делал я так,полоса трека на карте не соответсвует логу,но это уже не важно,сходил сегодня на место падения,буквально в метре под мусором нашел поломаный проп и рядом с ним гпс,рад как слон,всем спасибо особенно Евгению,за то что вдохновил меня на поиски)))
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Из моей практики было падение из-за отстрела пропа. Сделал вывод, что минимум раз в сезон пластиковые пропы должны меняться, как хорошо бы они не летали. А лучше как масло в авто - весной и осенью.
    А у вас какие пропы и сколько долго стоят?
     
  6. usup

    usup Студент

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Юсуп
    пропы 1045 карбон нейлон,максимум вылетов 5 на них сделал,причина поломки пропа,100% или антена приемыша,она у меня складная,или антенна гпс разболталась и упала на проп.
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вот по этому я не люблю выносной GPS+компас. Лучше крепить на стойках внутри банки и располагать под верх.
     
  8. usup

    usup Студент

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Юсуп
    согласен,да и при падении это самое уязвимое место,но хотелось обойтись без компассмота))
     
  9. }|{eka

    }|{eka Студент

    Регистрация:
    5 июл 2015
    Сообщения:
    78
    Город:
    Саратов
    Имя:
    Евгенний
    По логам видно, что после этого удара на контроллер транслировались одни и те же координаты, высоту над уровнем моря и скорость, а это невозможно в принципе т.к. даже у стационарного приемника есть некоторая погрешность в вычислении координат и пара значений все равно должна плавать в ту или иную сторону. Но при этом относительная высота продолжала изменяться, т.е. согласно барометра аппарат куда-то двигался как минимум в вертикальном направлении
    GPS.jpg

    P.S. раз за успешное воссоединение с GPS :)
     
    5yoda5, usup и raefa нравится это.
  10. pow3r_off

    pow3r_off Абитуриент

    Регистрация:
    28 июн 2015
    Сообщения:
    11
    Город:
    Cherepovets
    Имя:
    Sergey
    Не подскажите как в терминале был английский язык, то каракули у меня.
    Появилась еще проблемка, APM pro прошил PPM encoder почему то в f\s при выключенной аппе не падает значение, видео пересмотрел, не могу где еще раз с бубном пройтись надо
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Либо прошивка слишком новая, где терминала уже нет, либо не на той скорости пытаетесь подключиться.
    Прошивка?
    Аппаратура? В ней что-то настроено для FS? Как другие каналы отрабатывает приемник, когда аппаратуру отключаете?
     
  12. pow3r_off

    pow3r_off Абитуриент

    Регистрация:
    28 июн 2015
    Сообщения:
    11
    Город:
    Cherepovets
    Имя:
    Sergey
    Приветствую версия MP 1.3.31, скорость подключения снизил, не получилось
    Радиоаппаратура у меня Radiolink AT9, разобрался в ней, в меню FailSafe на 3 канал поставил 10%, по умолчанию стояло 15% и значение падало примерно до 1070, в МР при выключенной аппе значение 1024 теперь, тримером газа воспользовался
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сергей, так и не увидел ответа, какая прошивка?
     
  14. pow3r_off

    pow3r_off Абитуриент

    Регистрация:
    28 июн 2015
    Сообщения:
    11
    Город:
    Cherepovets
    Имя:
    Sergey
    3.2.1
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  16. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Сегодня коптер внезапно решил упасть...и я не очень понимаю, почему

    Судя по логам, потерялся GPS, а вот потом возникает неизвестная мне ошибка EKF/InertialNav Failsafe
    Собственно, почему возник GPS glitch, я тоже не очень понимаю - дело было в чистом поле: летал я летал в PosHold, потом зарулился, и понял, что уже не знаю, куда ориентирован коптер - поэтому включил RTL. Но коптер до меня не долетел, начав резко падать. Помню, подумал о просадке батареи, но там напряжение было в норме.

    Кстати, этот GPS flitch ешё вчера в Москве у меня появлялся - правда, ненадолго. тогда я этому значения не придал

    *АРМ 3.2.1
    --- Сообщения объединены, 29 авг 2015 ---
    Так как лимит на изменение сообщения истёк, добавлю здесь:
    по треку, коптер слетал в западную Африку и упал сиильно дальше от места старта.
    В действительности, упал он почти у моих ног, и провод GPS был выдран из колодки, когда я его нашёл
     

    Вложения:

  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На 3.2 не летаю, но нарыл совет на РЦД "Просто отключить EKF/InertialNav Check"
    Поскольку у вас
    - значит ЖПС наврал сильно. Надо с пристрастием тестировать ЖПС модуль - поставить коптер на подоконник, подключить к МП и смотреть как в МП "летает" коптер. Если он за 30-40 минут никуда далеко не "полетит" - значит нормальный. Если полетит - доверия такому модулю мало. Его надо как минимум настраивать и как максимум - смотреть где накосячили китайцы. У меня есть один модуль LEA-6H, с которым коптер у меня "летает" по всей земле (и под землей тоже, и даже в космосе) - так я его и не победил.

    Советую научиться определять ориентацию коптера на большом удалении. Несколько раз благодаря этому в ручном управлении удалось вернуть коптер из точки в зону уверенного визуального управления.
    1. УСПОКОИТЬСЯ!!!!!!
    2. Если коптер сносит ВЕРХОВЫМ ветром - слегка снизиться, но не терять его из виду. Если это невозможно - либо понадеяться на RTL, либо установить газ ниже газа висения, засечь азимут (направление поиска) и примерное удаление. Через какое-то время (когда по расчетам коптер будет на земле) - убрать газ в ноль и идти искать.
    Если коптер больше не сносит, но он в "точке" - определяем его ориентацию по отношению к нам по методике:
    3. По руддеру НЕ КРУТИМ!!!!
    4. Отклоняем ролл например вправо, смотрим - куда смещается точка (коптер).
    Если точка смещается тоже вправо, значит коптер расположен по отношению к нам "правильно". Значит для возврата коптера надо питч отклонить назад (к себе)
    Если точка смещается влево, значит коптер ориентирован "носом" к нам. Значит для возврата к нам надо лететь коптеру "вперед".
    Если точка не смещается, значит коптер повернут к нал левым или правым боком. Для определения - отклоняем питч вперед (даем команду коптеру - "лети вперед") и смотрим - куда смещается коптер - вправо (значит коптер к нам повернут правым боком, для возврата к нам надо лететь "вправо") или сместится влево (значит коптер повернут к нам левым боком, для возврата надо лететь "влево")
    5. Направление, куда лететь для возврата определили, отклоняем стик в выбранную сторону на максимум, газом регулируем общую высоту - и ЖДЁМ!!!!
    6. Ждать - самое сложное. Иногда начинает казаться, что мы ошиблись - и коптер летит не к нам, а от нас. Эта иллюзия возникает из-за смены высоты, для проверки прокручиваем в голове всю последовательность при определении направления, но стики не дергаем :)
    7. После возврата в контролируемую зону - успокаиваемся окончательно и анализируем свои ошибки.
     
    ACE$ и raefa нравится это.
  18. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Спасибо за такой развёрнутый ответ!

    Про я почитал, и немного удивился - EKF (Расширенный фильтр Калмана) - он же вроде только для 32-битных плат. Ну а инерциальная навигационная система - это, видимо, те самые "пять" секунд, в течении которых коптер ещё понимает, где он находится, если возник GPS glitch
    мутное дело, в общем - но понятно, что это GPS всё

    Его, кстати, я в своё время перенастраивал вдоль и поперёк. Это 8М
    Советом обязательно воспользуюсь, сейчас на окно и отправлю!)

    По поводу определения ориентации коптера:
    Написано шикарно, это надо отдельной статьёй попросить вынести.

    *собственно, обычно я так и делаю*
    Но
    - был очень сильный ветер. винты самозатягивающиеся потом еле открутил с помощью кусачек. А значит, ветер был мощный
    - коптер был далеко
    - внизу речка

    Так что выбора не было, только RTL

    Собственно, САМЫЙ главный вопрос не об этом
    Мне крайне важно знать, почему коптер упал

    Ещё раз опишу развязку: когда я включил RTL (или SuperEasy PosHold - не помню. но, кажется, RTL) , коптер начал возвращаться ко мне. И когда он уже почти подлетел, я понял, что грядёт полярный лис: дрон фактически отлого падал ( сохраняя горизонт и вращая моторами). Мне кажется, я выжал газ в максимум, но результата никакого не было. Дрон упал, причём выломало луч, ножку GPS, и три пропа на свалку. А также посекло прововд GPS и регуль (аргумент за крепление их вниз луча, туда проп не достанет). чувствительно, в общем.

    Это всё к тому, что помощи в чтении логов я прошу именно потому, что мне ооочень хочется знать, от чего же коптер упал.
    Насколько я почитал про GPS glitch, при фейле оного дрон должен переходить в altHold или LAND, но никак не в краш:(
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А перечисленные режимы работают/работали нормально?
     
  20. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Да, всё отлично работало, был настроенный дрон
    --- Сообщения объединены, 2 сен 2015 ---
    If flying in a mode that requires GPS (Loiter, PosHold, RTL, Guided, Auto) the vehicle will switch to “pilot controlled” LAND. Meaning the pilot will have control of the roll and pitch angle but the vehicle will descend, land and finally disarm it’s motors. The pilot can, like always switch into a manual flight mode including Stabilize or AltHold to bring the vehicle home.

    Может, у меня так и случилось?
    В смысле, LAND слишком резкий?
    Какой должена быть скорость для коптера весом в 1.8 кг?
     
  21. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    По умолчанию настроено 0.5м/с. Если у вас моторки не 100 kv ( :D ), то бояться нечего.
     
Реклама. Купить это место.