1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :D
    У вас коптер МГНОВЕННО пролетел от океана в районе центральной Африки, до города Верхняя Салда, поздравляю! :D
    Слишком рано заармились, спутники ещё не поймались, координаты не определились. Выжидайте подольше. Но не суть.
    Ардуплоттер - замечаний нет
    Автоанализ МП (Firmware Version V3.2):
    1) Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference - то же самое, что и раньше
    2) Test: GPS = FAIL - Min satellites: 0, Max HDop: 1.72. Hdop уже почти нормальный. По крайней мере, от Нео-6 возможно большего ждать и не приходится. А то, что Min satellites: 0 - как раз говорит о том, что рано заармили.
    3) Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data - опять же не оценить вибрации.

    Смотрю в МП:
    [​IMG]
    Переключились в Лоитер, прошло несколько секунд, коптер наклонился сильно по роллу и немного по питчу и сразу началось снижение. После выравнивания коптера в горизонт (прошло две осцилляции), коптер перестал снижаться и начал набор высоты. Потом щелкнули на Stabilize (наверное случайно) и сразу на Альтхолд.
    Что-то произошло в промежутке от 2600 строчки до 2800 строчку. А если точнее, на строчке 2712 начался меняться Ролл. До этого болтался от -3 до -4,5, а тут резко стал -10.47

    А о причинах такого поведения - не догадываюсь. По GPS ошибок вроде не было. Мне показался пилообразным график Баро альт. Пока рабочая версия - вибрации. Включите логгирование IMU, немного полетайте (минуты хватит) и выложите лог полета.
    Пусть кто-нибудь ещё погадает на кофейной гуще логах.


    Тоже мне что-то оно подозрительно...
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
  3. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    да адекватные, поролон есть, ну и в режиме альтхольд он ещё не падал нормально весел
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    в режиме лойтер отлетал вылетов 20 все было хорошо
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    это
    это все следствия а почему он начинает отклонятся по РОЛЛ(т.е. падать) что в этот раз что в первый краш.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
     
  5. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    хорошо при первой возможности запишу IMU
     
  6. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Достал кристальный шар
    Открыл логи.
    сразу файл краш.
    1. пиды не подходят. Roll-Rollin, pitch-pitchin здоровенная перекомпенсация. Слишком высокое P либо низкое D
    Должно быть хотя бы так. Это мой лог. Пиды конечно не идеальны но в целом меня устраивают.
    Clip2net_151023152239.png
    Из за этого же лойтер у вас так же не очень хороший. Графики dposx и posx расходятся. А в идеале должны совпадать.
    2. Коптер перегружен. Газ висение 60-70%. Многовато. В ветер может быть неуправляем.
    3. Питание контроллера может быть лучше. 4.8-4.9В.
    Нужен лог вибраций. Пока что из предположений повышенные вибрации в сумме к неправильными пидами привели к резонансу и аппарат опрокинулся.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
    raefa и 5yoda5 нравится это.
  7. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    и по
    вот на сильном ветре специально тестировал

    держался и управлялся отлично.
    и как бы долгое время летал хорошо, а тут не ветра не чего взял да упал)
    посмотрите второй лог, там уже питание переделано и почти такой же краш
     
    Последнее редактирование модератором: 23 окт 2015
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Блин, а у вас шар больше моего! ;)
    Вопрос - в тот момент вы управляли коптером, или это он сам так отлетал в сторону в Лоитере?
     
  9. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    были момента когда я его оставлял висеть , и управлял смотрел как он себя ведет
     
  10. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Поглядел с шаром второй лог.
    Пиды гораздо лучше. Можно сказать идеальные :)
    Причина проседания на 3 минуте высоты честно так и не ясна. Это и есть почти краш на 3 мин полета?
    Чтобы исключить вибрации - надо их замерить.
    Еще заметил что батарея сильно просела в этот момент, до 9.6В.
    Не понравился этот момент.
    Clip2net_151023154306.png
    Как понимаю из логов мозг вместо того чтобы добавить газу начал его уменьшать.
    Почему? Не нашел пока причин в логах..
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    так не понял. В первом логе с крашем версия 3.2.1, во втором где почти краш 3.2. В какой хронологии были полеты?
     
  11. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    сначало на 3.2.1 , потом на 3.3 бета, пиды одинаковые)
     
  12. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    второй у вас не 3.3 бета а 3.2
    3.3 бета в принципе быть не может так как 3.2.1 последняя которая льется в АПМ. Дальнейшие только в пикс
     

    Вложения:

  13. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    ну это авто логер так определяет, я лил 3.3 , если нажать в МП кнопку BETAFIRWARE появляются бета прошивки и заливаешь спокойно, но это все не так важно как почему всетаки упал коптер?))
     

    Вложения:

    • mp.jpg
      mp.jpg
      Размер файла:
      174,2 КБ
      Просмотров:
      4
  14. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    подлетните с включенным логом вибраций. И прошейтесь на последнюю 3.2.1. У меня на ней все отлично. Я не знаю что вам залил МП но 3.3 бета тут и не пахнет :)
    PS. автологер не причем.
    MSG, ArduCopter V3.2 (c8e0f3e1)
    Можете сами открыть лог и проверить. Быть такого не может чтобы 3.3 бета записала в лог что она 3.2.
     
  15. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    седня успел немного взлететь и сразу упасть)) что было пока вообще не понял, дергался как превышены пиды и потом резко в планету)
    лог с вибрациями прилогается

    первое падение было как раз на 3.2.1 , теперь я её боюсь)
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    стал сравнивать параметры какие были и какие сейчас чет много различий и косяков))
    например COMPASS_EXTERNAL,0 - почему то стоит (0) если в настройках я выбрал внешний на 180
    но вернуть все как были , но лог с вибрациями можно смотреть)
    и прилагаю параметры которые были и сейчас.
    и повторюсь упал коптер на параметрах которые "были", падение 05.08.15
     

    Вложения:

    • 231015.ZIP
      Размер файла:
      597,1 КБ
      Просмотров:
      1
    • param.ZIP
      Размер файла:
      3,8 КБ
      Просмотров:
      1
  16. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Посмотрел еще раз. Какие то низкие значения у вас ПИДов. Можно конфиг в студию?
    RC1_MIN 982
    RC1_TRIM 1497
    RC1_MAX 1993
    вряд ли дело в этом но рекомендуется от 1100 до 1900. Стоит привести это к рекомендуемым.
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    блин что то я уже запутался в ваших логах :)
    Советую, прошить 3.2.1. Ну или 3.1.5 как некоторые советуют. Лично у меня к 3.2.1 нареканий нету. Очистить еепром. Сделать заново все калибровки (не загрузить сохраненные а с нуля). И подлетнуть с включенным логом всего что возможно, но недолго, минуту, дольше не нужно.
    У вас какие то странно маленькие пиды. Хотя на каких то графиках они отлично работают. А на каких то не очень.
    Лог моторов отлично покажет если у вас ЦТ уехал и какие то моторы перегружены.
    Ну и выложить бы фото коптера, как проложены провода к компасу, гпс, регулям, и так далее.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
  17. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    да что тут запутываться, в первом посте http://forum.apmcopter.ru/threads/pomosch-v-razbore-logov-apm.46/page-9#post-5259
    я все описал и выложил логи
    и в предыдущем лог с вибрациями
    больше всего меня интересует лог- crash1.zip
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    судя из лога с вибрацией вроде как в норме
    --- Сообщения объединены, 23 окт 2015 ---
    разве большая вибрация?
     

    Вложения:

  18. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    Всем привет!
    сегодня очередной краш похожий на предедущие, лог с записаной IMU, подскажите люди добрые в чем косяк?)
     

    Вложения:

    • Crash-3.ZIP
      Размер файла:
      383,6 КБ
      Просмотров:
      4
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    у вас вибрации адовые
     

    Вложения:

  20. Alexncr

    Alexncr Абитуриент

    Регистрация:
    22 окт 2015
    Сообщения:
    21
    Город:
    В-Салда
    Имя:
    Александр
    какие допустимы вибрации?
    в какой оси больше всего?
     
  21. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    http://copter.ardupilot.com/wiki/common-vibration-damping/
    • Vibration needs to be less than 0.3 G in the X and Y axes and less than 0.5 G in the Z axis.
    • You should strive to get in the region of + and – 1/10 G in all axes.
    Вибрации должны быть меньше 0,3G для осей X и Y и меньше 0.5 G для оси Z.
    Вы должны стремиться получить в регионе + и - 0,1 G во всех осях.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2015
Реклама. Купить это место.