1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Давайте вместе найдем причину краша в логах? Повешал подвес с gopro, взлетел, упал. Внезапно остановились все четыре мотора, думал показалось, но в логах увидел что действительно так. Почему так произошло, так и не понял... Логи тут
     
  3. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Сегодня хотел полетать с подвесом, но только взлетел и краш. Подробности в соседней теме
     
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    У Вас прошла команда с пульта - газ в ноль (PCIN3), вот моторы и отключились. А почему такая команда прошла надо разбираться.
    На "только взлетел" лог не похож. Может Вы другой лог приложили?
    Лог с F4BY, прошивка 3.3.2 бета. Правильно?
    Для АРМ это был бы учебно-показательный лог из-за чего АРМ не летает.
    Похоже ф4бай переварил, но у всего наверно есть предел.
    Если коротко (навскидку).
    1. Вибрации не в идеале (к сожалению какой стоит фильтр не нашел).
    2. Не качественное питание контроллера.
    3. Рол и питч сильно отличаются от ДезРол и ДезПитч.
    Из хорошего - с высотой все хорошо.
    С остальным надо разбираться.
     
  5. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    После краша сломались нейлоновые стойки на которых стоит контроллер, поэтому он болтался как хотел, отсюда и вибрации и колбасня по ролу и питчу.
    Так же при краше сломалось крепление мотора, поэтому он тоже слегка болтался при полете.
    Как видим, f4by отлично летает там где APM уже не может:)
    --- Сообщения объединены, 17 апр 2016 ---
    Лог тот. Видите, до краша передние моторы сильнее крутятся? Смещение центра тяжести сильно вперед из-за подвеса. После краша подвес снял и видим уже нормальный баланс.
    upload_2016-4-17_10-21-12.png
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Рол и питч у Вас разбежались еще до краша, особенно после включения лойтера (особенно питч). рол и питч.jpg Наверно проблемы с креплением были и до этого.
    А с командой на отключение еще не пробовали найти объяснение?
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Сильное смещение центра тяжести из-за подвеса. Сегодня был такой же краш с подвесом. Как будто останавливаются моторы... Без подвеса летает как по рельсам.
     
  8. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Получается из-за смещения ЦТ моторы перегружены, вполне возможно срыв синхры. Вполне возможно мягкие пропы не позволяют точно отработать команду контроллера.
    А Вы не пробовали использовать настройки Козина, чтоб убрать задержки в управлении?
     
  9. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Нет, вообще еще ничего не настраивал. Залил прошивку и полетел. Дело в том, что без подвеса летает очень не плохо. Срыв синхры, да, надо попробовать смоделировать ситуацию удерживая коптер в руках.
     
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    тротл фаилсэф настроен на 975
    в конце лога значится что летели в стабилайзе и газ упал до 988
    для сработки фаилсэф недостаточно - воспринято как команда на отключение моторов
    если газ отключили не специально - возможно ошибка в настройке фаиосэйф
     
  11. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Вячеслав, наверно лучше продолжить обсуждение в этой теме (во всяком случае логичнее).
    Алексей, мы с Вячеславом немного обсудили лог в соседней теме.
    Что удалось уточнить. Краш о котором идет речь произошел в начале лога (около отметки 13 мин).
    Есть подозрение, что виноват подвес. Из-за смещения ЦТ, перегрузились моторы с возможным срывом синхры.
    Еще раз глянул этот отрезок. Что бросилось.
    Разбежался питч с дезпитчем, особенно проблема усилилась с переходом на лойтер. Хотя Вячеслав уверяет, что лойтер работал хорошо. Помимо этого в лойтере разбежались Thrin и Throut. газ.jpg
    Привел график. Момент перехода на лойтер не попал. Поставил метки для удобства.
    Получается коптер начал терять высоту из-за падения Thrin и Throut, потом пошла команда на снижение по Rcin C3, потом система решила, что произошел краш (про сообщение системы догадки, но совпадает с сообщением Вячеслава). И только потом Вячеслав включил стаб.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Если ничего не путаю, то стаб я включил уже после краша что бы отключить моторы и не спалить регули/сломать пропы. Газ тоже убрал на минимум сознательно, делаю это на автомате при краше, но точно ПОСЛЕ того как коптер начал неуправляемо падать. Вчера ситуация повторилась с подвесом. Причина, думаю, в перегрузе передних моторов. Подвес сильно смещен вперед, получается центр тяжести как раз на оси передних пропеллеров, хотел уравновесить аккумуляторами, но не рассчитал длину проводов что-бы их вынести достаточно назад.
    Выглядит это так: коптер взлетает с сильным наклоном вперед с стабе. В альтхольде тоже летит вперед из-за перевеса. С лоитере выравнивается на какое-то время, потом такое ощущение что просто отключаются все моторы и он падает вниз пропеллерами кувыркнувшись через морду.
    Последний раз оторвал разъемы USART1 полностью (там где GPS) и USART2 (который рядом) наполовину. Первый вместе с пятаками дорожек на которых держался и две средние (TX RX). Очень удобно получилось подпаяться к сквозным отверстиям с металлизацией. Облудил, вставил проводок в отверстие и пропаял. Полет нормальный.
    После ремонта слетал в высоту и поставил свой первый рекорд - 400метров. В лоитере поднимается как в лифте:)
    Логи постараюсь вечером приложить.
     
  13. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    217
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    а что там с питанием? я щас лог не могу глянуть...
    такое ощущение, что с подвесом проблемы с питанием - помнишь я писал, при подключенном BEC без батареи (питание от усб) передатчик у меня пищал как буд-то антенна оторвана - оказалось, что питание приёмника подсажено....
    --- Сообщения объединены, 18 апр 2016 ---
    Да, я вчера ещё одну "байку" рассказывал:
    Взлетаю и сажусь на столик маленький шашлычный (как раз 450 коптер) так вот вчера посалил неудачно - 2 луча в воздухе 2 на столике - эта падла так и осталась висеть в горизонте ровнюхонько - понаблюдал - дал газу взлетел - приземлился нормально)))
    надо бы повторить будет только с видео))) но мне оператор нужен - пространство ограничено яблонями, домом, сараями я отпускать пульт надолго побаиваюсь....
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2016
    Алексей.irk, 5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  14. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Если Вы про лог Вячеслава, то пониженное и шумное.
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Пока открыто заодно приложу (примерно тот же участок по времени). питание.jpg
    Вячеслав, а что за ВЕС используете?
     
  16. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    217
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    F4BY вполне сможет работать при питании 4.2 В но вот приёмникам как правило требуется 4.6-4.7В
    --- Сообщения объединены, 18 апр 2016 ---
    Я что старый и больной, что бы со мной на вы? :)
     
  17. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Модули на LM2596S без обвеса.
    Параллельно, по-моему, забыл отключить питание от одного регулятора. Но причина краша не в этом, f4by лояльный в этом плане.
    Причина краша в перегрузке передних моторов. Что бы подтвердить догадку, повешал подвес (для теста просто на стяжки) по центру и полетело. Даже видео с борта есть! Видео техническое, подвес на стяжках, прошу отнестись с пониманием.


    В видео, по-моему (не успел сам посмотреть), есть пара маленьких крашей - видно что коптеру тяжело справляться с таким весом, если быстро снижается - как будто не хватает тяги. Есть несколько подозрений:
    1. Моторы перемотаны меньшим сечением чем заводское, возможно действительно не хватает тяги (новые заказал, но посылка потерялась где-то).
    2. Один регулятор отличается от трех остальных. Три остальные после ремонта. Возможно не вывозит один из них и мощность съедается при стабилизации.
    3. На одном моторе убитые подшипники (по звуку на видео слышно).
    4. Слишком тяжелый аппарат. Это вряд-ли, но надо взвешать и попробовать 11 пропы.
    5. Теория Сергея - из-за подвеса проблемы с питанием, моторам тупо не хватает.

    Постараюсь сегодня все-таки выдрать логи и проанализировать.

    p.s. Может мне тоже пора завести собственный блог?..
     
  18. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Пока идея с локальным перегрузом 2 моторов подходит больше.
    Если газ 50%, то общего перегруза нет.
    С питанием я понимаю, что ф4бай все равно, но по мне недопустимо лишний раз нагружать электронику шумами. Я брал у Алексея модуль питания последней версии. Понравилось и качеством питания и проводом (исключает передачу вибрации с модуля на контроллер по проводам). Для стандартной комплектации считаю идеальным решением , позволяющим забыть и больше не сомневаться в питании.
    2596s регулируемый импульсник (даже частота помех скорее всего 180 кГц). Я бы поднял напряжение до 5,0В и поставил хотя бы доп. кондер, если не переделывать принципиально.
    Остальные направления совершенствования Вы описали сами.
     
  19. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Проблема решена. Описание начну с конца:
    Итак, случайно заметил что коптер перестал поворачиваться по часовой стрелки по рудеру в автоматических режимах (althold и loiter). Влево рулит отлично, вправо не хочет. Возникла мысль что один из моторов, которые крутятся против часовой стрелке развивает недостаточную тягу.
    Когда коптер висит - скорость вращения всех моторов более менее одинакова. При повороте, скорость диагональных моторов, которые вращаются в сторону поворота уменьшается, а скорость остальных моторов соответственно пропорционально увеличивается, при этом общая тяга остается неизменной.
    Так вот, если в автоматическом режиме высоту держит, но не поворачивается влево, значит виноват либо первый либо второй мотор. При этом проблемы с подвесом были когда максимальная нагрузка была на передние моторы. Делаем вывод: что-то не то с первым мотором.
    Пока возвращался на базу и приземлялся, попутно вспомнил что регулятор на первом моторе новый и не такой как на остальных.
    Догадка оказалась верной. Текстолитовый мотормаунт крепится к лучу стяжками и для верности обматывается изолентой. При осмотре оказалось что лопнула пластина и одна из стяжек. При этом в полете мотор болтается.
    К этому моменту я уже решил вешать подвес под коптер (стабильность f4by позволяет зависать в лоитере на высоте вытянутой руки и спокойно брать коптер в руки. Взлетать с рук тоже хорошо получается) и напечатал крепление. Теперь центр масс с подвесом ближе к геометрическому центру, полет нормальный.
    К сожалению, опять не удалось снять видео - камера внезапно села.
     
    5yoda5 и raefa нравится это.
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В принципе, это можно было диагностировать, переключившись в режим Acro - у вас бы коптер начало бы закручивать либо тащить куда-то.
     
    LampGraph нравится это.
  21. MadJohn

    MadJohn Абитуриент

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Алматы
    Имя:
    Евгений
    Ребят, помогите кто может с разбором логов краша моего коптера.
    Коптер на раме S500, моторы EMax MT3506-650KV, пропы 12 карбон, контроллер APM 2.8, БК подвес с камерой SJ400, батарея 4s 5200 мАч, полетный вес 1,8 кг.

    IMAG0244.jpg

    Второй раз подряд один и тот же симптом. Сначала собрал коптер без подвеса, немного полетал на стоковых пидах, потом настроил крутилкой по инструкции Юлиана, вроде летал нормально, и лоитере висел как приклеенный. Потом поставил подвес, вышел на пробный вылет, взлетел, повесел, и тут дунул легкий ветерок, коптер в этот момент был в лоитере, его начало колбасить во все стороны с раскачкой с увеличивающейся амплитудой с каждым наклоном, я быстро переключился в стабилайз, но уже ничего сделать не успел, коптер рухнул боком в землю, отломав луч.
    После ремонта, сегодня я решил попробовать настроить пиды автотюном. Были порывы ветра небольшие (полного штиля почти не бывает у нас). Вроде все как по инструкции прошло нормально, автотюн полностью отработал, я приземлился и сохранил значения пидов, и что странно, значения P и I получились абсолютно одинаковыми. Решил попробовать полетать, поднялся в стабилайзе, ветерком все же его слегка раскачивало, не было ощущения что коптер полностью стабилен но я все же пошел на круг (прямоугольный, как круг вокруг ВПП), посмотреть как он себя будет вести в движении. И вот в процессе полета в один момент, на 3 развороте, его начало опять страшно колбасить с раскачкой по всем осям. Как я не пытался вытащить его, он раскачивался и снижался, и в итоге встретился с землей. Благодаря моим старания как то его удержать, коптер остался цел, только винт один расслоился.
    Но к сожалению пока я бежал до места крушения, какая то собака настигла его первой, оторвала радиомодем и утащила куда-то. Так что и на этот раз без потерь не обошлось. Как назло и камера зависла от удара, и последний файл видео, где было заснято падение и эта варварская собака, получился не читаемым.
    Кто может, помогите разобрать логи полета и подсказать что же с ним произошло, почему начался это расколбас.
     

    Вложения:

    • CrashLogs.rar
      Размер файла:
      247,5 КБ
      Просмотров:
      3
Реклама. Купить это место.