1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

ОСНОВНАЯ. Общая тема по регуляторам - обсуждение регуляторов

Тема в разделе "Регуляторы оборотов (ESC)", создана пользователем raefa, 30 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
?

Какая прошивка в ваших регуляторах?

  1. Фирменная/стоковая

  2. BLHeli

  3. Simonk

  4. WiiESC

  5. Другое

  6. А регуляторы разве прошиваются / что такое прошивка?

Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Результаты будут видны только после голосования.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Данная тема должна помочь определиться с типом регуляторов, с какими-то непонятками, если куплено "нечто с Али", работает не совсем корректно, что-то с этим нужно делать, а что-непонятно. Несмотря на нижеприведенные ссылки не значит, что обязательно нужно всем менять прошивку, для начала нужно определиться в ситуации.


    Вы нам писали… Зачем прошивать ESC?
    Шить или не шить? Разница стоковой и альтернативной коптерной прошивки для регуляторов (2 поста, 2 видео).
    База регулятор/прошивка, дневник РЦД Серова Егора по прошивке регуляторов.
    Загрузчики в контроллерах регуляторов.
    База регулятор/прошивка. Моя копия от 05.02.2016. Моя копия от 05.02.2016 на Я.Диск. (все дальнейшие копии так же будут лежать тут).
    BLHeli на Silabs и AVR.
    Самостоятельная разработка и изготовление регулятора на контроллере PIC.
    Видео с калибровкой регуляторов по газу и настройкой регулятора по звукам (с помощью сервотестера).
    Причины сгорания MOSFET (транзисторов-ключей).
    Как проверить ключи? И ещё.
    Hobbywing Platinum 30A Opto. Продолжение.


    "Подчиненные" темы:
    Прошиваем регуляторы с микроконтроллером Atmel AVR
    Прошиваем регуляторы с микроконтроллером Silabs
    ПО Simon'K: настройки, калибровки
    ПО BLHeli: настройки, калибровки
     
    Последнее редактирование модератором: 6 дек 2016
    ma273r нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    1 - 1 Поддерживаю.
    2 - 2 Поддерживаю.
    3 - Блин, а отсечку совсем не выключить что ли?
    4 - О - может поставить 1? Тогда моторы должны до последнего крутиться (в теории). Причину озвучил Александр - пусть лучше коптер хоть как-то крутит движками, чем пропеллеры остановятся. Даже если не будет хватать тяги для продолжения полета - то хотя бы хватит тяги для выравнивания падающего/снижающегося коптера. А так гораздо меньше повреждений.
    5 - честно не знаю, чем 1 отличается от 2. Но точно, что вам гувернер не нужен. Это мультикоптер (а не вертолет) - тут как раз нужны переменные обороты.
    6 - 1 Так же думаю.
    7. Вот это как раз то, за что некоторые любят эти регуляторы. Аналог "опережения зажигания" на автомобилях. Оно будет выяснено только вами, только опытным путем и только на вашем мультикоптере. Как тестировать - смотреть как в статике под нагрузкой (с пропеллером) себя будет вести движок. Если при резком броске газа срыва синхронизации нету, значит это значение как минимум подходит. И как быстро реагирует движок на резкое добавление/резкое снижение оборотов - это критерий для оценки лучше/хуже. Бесконечное поле для экспериментов. Наметанный глаз наверное и в динамике видит (хотя для меня лично - это уже шаманство, срыв синхры либо есть, либо его нету). Возможно, проверка в динамике - это когда при снижении резко дать газу на полную (сорвет или не сорвет синхру). Но какие-то эксперименты уже жестокие получаются...
    8. Если ошибетесь - то моторы либо не будут крутиться вообще, либо не раскрутятся на полные обороты. Это частота тактирования ШИМ на входе регуля от контроллера.
    9 - 1 Поддерживаю.
    10 - 1 Либо так, либо не надеяться на авто, а жестко выставить как для ваших акков.
     
    raefa нравится это.
  3. valari2

    valari2 Студент

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    55
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Вадим
    пункт 1 - 1 ( заводские установки ! )
    пункт 2 - 2
    пункт 3 - 1 ! ? ( заводские установки ! ) - на практике увидим .
    пункт 4 - 1
    пункт 5 - 1
    пункт 6 - 1
    пункт 7 - 5 ! - Advanced Timeing - не рискнул менять заводские настройки ,
    я думаю без нагрузки мало понятно будет .
    пункт 8 - 2 PWM Freguency - Частота ШИМ .
    в разных частотах ( 8 -16 - 24 - 32 KHz ) скорость без нагрузки по тахометру показывает одинаковую .
    при 11,96 v. ; 1016 кV. ; 12120 rpm. : - проверил сам.
    если мне не изменяет память этот показатель показывает частоту работы проца.схемы, и или обращения к
    данным параметрам ( установкам ) Старые схемы работали на 8 КГц. и я так понимаю не все
    поддерживают 24- 32 КГц., ка-кто так . по этой причине установил 16 КГц.
    пункт 9 - 1 ( заводские установки ! )
    пункт 10 - 1 ( заводские установки ! )

    Принято , всем спасибо.
     
  4. valari2

    valari2 Студент

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    55
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Вадим
    я не понимаю ! что-то не так ! если установить по последним настройкам или сбросить их в заводские даже пусть........то при изменение пункт 5 - 3 на 2 или 1 (4 так-же как 3 в этом пункте) получается следующее!- стик газа в ноль - остановка двигателя ,
    выключаем питание передатчика ! - самопроизвольный запуск двигателя на небольших оборотах. при включение питания пер-ка двигатель останавливается . пробовал в других настройках изменять значения результат - "0"
    двигатель не включается только в положении 5-3 : 5-4. какой-то дрейф двигателя (привода-регулятора ) получается.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А у вас точто автовращение отключено? (6-1)
    Получается, движок крутится без ШИМ (приемник обесточен) в любой настройке Гувернера (5) ?
     
  6. valari2

    valari2 Студент

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    55
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Вадим
    добрый день. 6 - 1 настройки перепроверял трижды на 6 регуляторах!
    двигатель не включается только в положении 5-3 : 5-4 после отключение передатчика .
    ещё такая инфа.
    нашёл "откуда дует ветер" ! поставил регуль - TURNIGY PLUSH-30A включил проверил , в смысле выключил передатчик - двигатель стоит, после откалибровал регулятор ЧЕРЕЗ пульт ( все операции без контроллера )
    и ...... двигатель стал самопроизвольно вкл. после отк. передатчика.
    перед этим регуль был подключён к сервотестеру .
    не стал дальше копать!!!!! поставил контроллер ,подключил,- работает правильно , как надо.
    сам факт что движок крутится меня удивил . Разбираться дальше ........- надо схему, осциллограф , и определённые знания .
     
    5yoda5 нравится это.
  7. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Продублирую сюда
    Наткнулся на сравнение режимов damped

    Судя по эффекту который наблюдаю на своих регулях афро 20а этот режим не включен.
    На ардукоптере кто нибудь его использует? Есть какой эффект? Может стоить прошить афро на блхели? [​IMG]
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Кстати, про BLHeli. Последние версии блхели поддерживают и Меги тоже. Всё прошивается из виндовой проги и в ней же потом настраивается регуль. Кажется, я читал тут, там есть ссылки на софт. Главное - чтобы версия была 13.2 или выше.
    После прошивки можно будет настраивать и менять прошивку по сервокабелю с помощью однопроводного программатора.
     
  9. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Может он сдох (ключи)?
    Когда проверяли - подключили на полную или через лампочку (или с лабораторного БП низким током)?
     
  12. AEROBATICS

    AEROBATICS Студент

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    76
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Тимур, Что могу тут сказать? Сейчас экспериментирую с двумя ESC, один из них (первый) читается/пишется/очищается, значит ключи рабочие. Ошибок никаких не появляется в логах при вышеперечисленных манипуляциях (логи идеальные). У другого (второй) наблюдается проблема. Видимо он исдох (слитно). ПО на него никак не реагирует (не удаётся обнаружить контроллер) и соответственно целый лог ошибок.
    Подключал напрямую к сожалению без ограничения по току(ну если 50 ампер это ограничение:D), без лампочки, хотя читал про неё. Может быть после перепрошивки вставку плавкую воткнуть в цепь? Такая возможность имеется, только вот каким номиналом. (лампочка лампочке рознь). Дома всё уже несколько лет как на светодиодах. Было в лучшие времена слава богу закуплено.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2016
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Под словом "ключи" я имел выходные силовые транзисторы - ФЕТы. Если прошивка залита в контроллер неправильная, если регуль при тестировании включен на полную (без лампочки или без питания пониженным током) - силовые ключи могут сгореть. При этом сам микроконтроллер читается нормально (может читаться) а силовые ключи уже мертвы. Выпаяйте один и прозвоните его.
    Хорошая мысль. Скажем, ампера на 3. Чтобы раскрутить пустой движок - хватит, а пожечь ключи по-идее не должно.
    Но лампочка - более многоразовый способ и более наглядный (ааааа, зажглось ярко, гаси напругу бегом!)
     
  14. AEROBATICS

    AEROBATICS Студент

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    76
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Ok. Неверно понял. Если бы ключи сдохли, то я так думаю никакого "шевеления" вообще бы не было. А так хоть дёргается при подключении, пискнет разок, или трещит.
    Даже на пару ампер думаю. Пусковые токи не такие большие. Можно начать и с одного на эталоне. Как думаете Тимур?
    Код:
    Specification
    - KV : 340kv
    - Poles : 14
    - No. of Li-Po cell : 6S
    - No load current : 0.6A @ 10V
    - Max thrust : 3.7kg with 1855 prop, 25V@26A input 
    - Max Power : 700W / 40A
    - Dia. 58.5mm
    - Stator size : 50mm x 8mm
    - Case length : 20mm
    - Shaft length : 42mm
    - Shaft Dia. 4mm
    - Weight : 168g
    - Wires Length : 10mm
    - Mounting Hole : 25mm x 4 holes
    - Propeller Mounting : Two Holes (12mm spacing)
    - Recommended Propeller Size : 15-16 inch (Two Holes Mounting)
    - Recommended ESC : 40A
    
    Сегодня в автомагазин схожу.
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А фиг его знает. пусковой ток 0,6. Но это по образцу. Конечно, хотелось бы пониже, но я бы поставил ампера на 2.
    Если сам регуль рассчитан на 40 ампер, то хоть 3 хоть 2 ампера - разница небольшая.

    Если речь идет про те же самые RCTIMER HVSK-40A - то эти регули у меня выдерживали и кратковременную переполюсовку и блокирование движков на 50% газе (движки обуглились - сгорел лак на обмотках) - за два года не сгорел ни один регуль (правда я их и не прошивал).
     
  16. AEROBATICS

    AEROBATICS Студент

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    76
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Вот мои:
    Screenshot_173.jpg
    Screenshot_168.jpg
    Screenshot_169.jpg
    Чем блокировали-то? Руками за пропеллер или земля?
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Термоусадка другого цвета, наклейка другая а так вроде очень даже похоже.
    Руками :D Карбоновые пропы 1755 - смешно (один раз скользом получил карбоновым пропом - с тех пор особенно аккуратен).
    Нет конечно - у меня был краш. РУ у меня "оглохло" от видеопередатчика (поэтому не сработал ФС), коптер летел под наклоном слегка со снижением и воткнулся в заснеженное поле (в холм, если быть точным). Два луча были в снегу, два в воздухе. Так как РУ было "оглохшим" - я пошел спасать его так, вручную. Пока я по заснеженному полю добрался - нижним движкам пришел каюк (верхние продолжали крутиться). Как коптер не почуял краш - я не знаю, он продолжал куда-то "лететь". :)
    Я его обесточил, достал из снега - движки шипят, обмотки черные. Дома, когда всё проверил - регули оказались целыми (движки естественно - менять), до сих пор на них летаю, скоро будет ровно два года.
     
  18. AEROBATICS

    AEROBATICS Студент

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    76
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Ну цвет термоусадки на производительность и токи отсечки ESC не влияют :D
    Я имел в виду что держали рукой проп и выводили на 50% режим. :)
    А вот тут можно поподробнее? И РУ и FPV на 2.4Gh были что-ли?
    Почему каюк? Раскалённые движки в снегу....мне кажется это не критично, а вот снег в ESC-то ДА!:eek: Скорее всего заблочились винтыи погорели моторы от напруги. Это нормально :(
    И даже "приближение" аппы по сугробам не восстановило связь и не увело стики в ноль? Как так могло заблочить? Где-то есть собака, которая зарыта.
     
  19. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    У меня регули покрыты лаком пластик 71 им влага по... На днях заказал себе еще флакончик лака,хочу моторки покрыть и осд со стабами напряжения.вот только за моторки боюсь,я заказал не аэрозоль,а просто лак ,который надо наносить кисточкой: вдруг начнется дисбаланс и начнется вибрация.
     
  20. AEROBATICS

    AEROBATICS Студент

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    76
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Не цапонлак случайно? Почему боитесь Иван? Покрывать же будете статор, а не ротор. Мне так думает, что обмотки сколько покрывай-не покрывай, а толку не много будет. Медь уже в лаке, да и вода статорным обмоткам не так уж страшна, если это снег, а не лужа с реагентом. А по поводу печатных плат, OSD, ESC и иже с ними полностью согласен. Лак лишним не будет.
     
    Xichnik55 нравится это.
  21. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Дима у меня один моторко сгорел,когда я снег пропами чирканул и в нагрузку регуль сгорел 4х20А .Мосфет один вылетел.Мне почему то думалось тоже что медь в лаке,но это не так.При взлете пыль снежная поднялась и попала в моторы и мин через 5 один движко тухнет,хорошо что метр завис.Я беру квадрик и в дом через час подключаю к мишке :опа дым пошел с регуля .Пришлось еще пару моторков на запас закзывать и регулю п....а. Видать китайский лак был:)
     
Реклама. Купить это место.