1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Блог] 5yoda5 - рабочий стол

Тема в разделе "Бортовой журнал - дневник", создана пользователем 5yoda5, 15 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Шапка темы - дублируется на всех страницах.
    Дневник моделиста.

    В этой теме выложена всякая всячина, относящуюся к моделизму (а может и вовсе нет). Информация НЕ систематизирована абсолютно и НЕ БУДЕТ. Никак. Ни хронологически ни по смыслу. Это просто мой рабочий стол, где свалены в кучу и текущие и бывшие поделки и мысли на будущее. Это моя путанная извилистая дорожка в моделизме, с моими пробами и ошибками, падениями и взлетами.
    Эта тема замыслена мною как некое общедоступное хранилище, куда я периодически буду давать ссылки на конкретные посты.
    На вопросы в "моей" ветке постараюсь ответить, если будут ценные мысли по-поводу выложенного - буду рад советам.
    Что-то из описанного является просто повторением увиденного (авторы, я помню про вас, чужие лавры мне не нужны), а что-то авторской мыслью (но без какого-либо копирайта, буду рад просто ссылке на первоисточник).

    На данный момент описано (основные моменты в шапке пополняются по мере накопления материала, в шапку полезно поглядеть один-три раза в год):

     
    Последнее редактирование: 8 сен 2016
    Игорюшка Владимирович и raefa нравится это.
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ура! Где и как нашелся? Далеко от первоначального места поиска?
    Логи можно. ;)
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Расскажу как нашел.
    Внимательно пересматривал запись с наземки, записал последние координаты. Запустил гуглокарты, вбил координаты, распечатал на листочке принтскрин. Приехал поближе, насколько это возможно было (позже выяснилось, что можно было ещё ближе), переоделся в другую одежду. На улице было 32 - я оделся в лёгкую толстовку (длинные рукава), спортивные штаны, кроссовки, штаны заправил в носки (клещи свирепствуют). Если ещё с летающими кровососами справиться легко (комары и слепни) - взял наломал веточек и идешь, отмахиваешься, то с клещами шутки плохи.
    Взял с собой на всякий случай туристический компас (не пригодился), распечатку гуглокарт, мобилу с GPS. И пошел. В общем, бодрым шагом я за 15-20 минут пришел на место предположительного падения. Неподалеку бывшее болото, папоротник стоит по пояс, в воздухе духота - как в парилке. Комары - злобствуют. Кружился-кружился на месте - нихрена найти не могу.
    Потом подумал - что-то неправильно. Если смотреть на распечатку гуглокарт, то предположительное место падения находится там, где с воздуха видна проплешина в лесу. Эта проплешина идет от бывшего болота в виде кривой просеки и там где она теряется, неподалеку - предположительное место падения. А там где я стою - никакой проплешины не видно, лес стоит плотный. Наверное, друг мой ситный, смарт с GPS - врёшь ты!
    Повертел головой по сторонам - вон та проплешина похожа на то, что видно на гуглокартах. Пошел туда. Потом пошел по этой проплешине. Ну, вроде где-то здесь. Блин, и тут не лучше, тот же папоротник по пузо. Ладно, закладываем расходящуюся спираль. Иду - ворчу про себя - ну и как тут искать его? И вижу - О! СТОИТ мой коптер в виде креста - воткнулся одним лучом в землю. Рядом валяются батарейки (то есть по видео и по РУ его искать было бесполезно). От коптера они отцепились, но друг с другом по-прежнему в спарке. в метре от него валяется "веревка" велкро - ПОРВАННАЯ. В принципе, один-два луча под замену. Ну раму ещё слегка повело - чинится. С разбегу вроде движки целые и пропеллеры тоже вроде целые. Поискать пришлось GPS/Glonass модуль - нашелся в трех метрах от коптера (под папоротниками нифига не видно).
    При падении коптер похоже впечатался в березу, рядом лежала "срубленная" ветка. Один их движков весь в земле - его прийдется рассматривать с особым вниманием. Сначала его промыть-смазать, потом потестировать на предмет погнутой оси.
    Назад из леса я пошел по первой попавшейся тропинке (это канава - заграждение против пожара), вышел в коллективный сад, до машины трёхал уже по нему.
    Сухие цифры:
    Зашел в лес в 17:32, нашел коптер в начале седьмого, у машины с добычей был где-то в полседьмого. В-общем, где-то час поисков. Всего лишь. Удача.
    Вчера отбраковку не делал - сморило спать. Наверное сегодня буду делать тщательный анализ повреждений.

    Кто как думает - мне писать статью наподобие вот этой? Есть кое-какие фотки, есть видео с наземки, могу с коптера логи поднять (если сохранились, выложу).

    .......
    Фотки загружу:
    1. "вот как тут искать?"
    IMG_20150623_174749.jpg
    2. Игра - найди коптер по фото! Подсказка - орентир: лежат распечатки гуглокарт на папоротнике. На момент фотографирования коптер уже виден.
    IMG_20150623_175547.jpg
    IMG_20150623_175558.jpg
    "Отгреб" папоротник по сторонам.
    IMG_20150623_175609.jpg
    Вытащил коптер из земли
    IMG_20150623_175642.jpg
    Отдельно батарейки
    IMG_20150623_175647.jpg
    А вечером прошла гроза. Фото из окна во время грозы - фронт ещё над головой, но на горизонте появилось солнце.
    IMG_20150623_214151.jpg
     
    Dims и Alexey Kozin нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Еще фото с поиска "по горячим следам". Вот так злобствуют комары. На фото - всего лишь два присосалось одновременно, труп третьего на рукаве джинсовки. А я тогда до пяти штук одновременно присосавшихся видел...
    IMG_20150621_120133.jpg
    На фото в этой руке держу ветку (от комаров отмахиваться), ещё в этой руке держу очки, и ещё зажат пакет с ретранслятором. Поэтому рукой сильно не помашешь, чем комары от души пользовались. И кровь - тоже уже из комара. Если городские комары ещё эстетствуют, ищут место откуда попить крови, то эти - голодные. Где сели, там и присасываются :)
    Вчера я уже одел ХБ перчатки, чтобы не жрали так сильно (правда потом одну снял - было несподручно - на смарте тачскрин не работал через перчатки).
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2015
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ура! Он нашелся, бедолага!!! Батарейки говоришь отстегнулись? Если не мяты, то большой шанс, что живы?
    Отчет конечно писать! Люблю я твои рассказы! :):rolleyes:
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я думаю, что живы. Вчера просто не было сил, даже тестером тыкнуть. Просто вечером было не до этого, потом гуляли с детьми, потом пошел сыну спать укладывать, а потом как обычно, встал косой - и "да ну его нафиг, спать пойду", воды попил и далее дрыхнуть.
    На вид - батарейки целы, не мяты. Все-таки упали на лесную почву, да ещё после первоначального падения самого коптера на землю. Конечно, то что порвало велкро (вечером сфотаю - знатный видочек) - говорит что удар был всё-таки сильный. На момент падения - была съедена лишь половина заряда. Так что батарейки можно сказать на сторадже лежат. :)
    Рассказик напишу, приложу запись с наземки, фотки, гуглокарту, логи (если достанутся), отчет о итоговых повреждениях. Сделаю полноценную статью, тисну её на Парке и продублирую в статьях на этом сайте. Надо только отбраковку провести и восстановление бегом сделать для коптера. Надо сделать из него съемочную версию - может ещё успею до гонок на грузовиках? Съемку планирую простую - поднялся, повисел - поснимал с минимумом полетов, с максимумом хронологии заезда. Надо будет прикрутить ноги (давно уже склепал из профиля) и прицепить к ним подвес. И взять с собой телевизор, чтобы контролировать коптер И визуально И по приборам. Да! Надо ещё по-быстрому прикрутить RC-свитч видеосигнала - чтобы смотреть на картинку то с курсовой, то с подвеса.

    Кстати, вечером иду получать Мультистары! Примчались что-то больно быстро, за шесть дней! Думаю - не отправили ли их самолетом? Видео по распаковке снимать буду обязательно. (и Палкой, если что) Мне ещё акки переделывать 3x4S > 2x5S...
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2015
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вчера немного разобрал большого, для отбраковки. Промыл один из движков (который был в земле) - хруст исчез. Надо движки сегодня мазнуть слегка. По раме - один луч под замену, остальное в общем-то целое. Вчера луч пилить неохота было, возможно сегодня сделаю. Слегка выправил геометрию рамы (плосканками выпрямил 4 болта крепления полки с акками) - коптер уже почти в летучем состоянии! Только один луч поменять.
    При просмотре видео с наземки обратил внимание на сильные глюки компаса. Я не знаю что это - либо результаты моей прошлой безалаберности (ранее писал про легкоустранимые наводки на компас, которые не исправлял), либо наводки в конкретной местности, либо наводки от погодного фронта (бывает такое?) Получается, когда я четко следовал за стрелкой "домой", то летел по спирали (это был момент в облаке, визуальных наземных ориентиров не было). Чтобы "вылечить" наводки на компас - купил банку для мозгов "поглубже", в результате чего компас с GPS поднимется минимум на 5 сантиметров. Банку пока не пересадил - работы на 2 часа с перекурами.
    Движки вроде не хрустят, биения ещё не проверял. Один пропеллер имеет выщербину на "задней" кромке пропеллера. Возможно нужно подклеить эпоксидкой и заново отбалансировать (да и вообще проверить балансировку на всех пропах и движках).
    На контроллере были немного погнутые контактные гребенки - видать когда сорвало крышку, погнуло. Акки были "на сторадже", как я и предсказывал - все банки имели напряжение от 3,81 до 3,89 - неплохо, могло быть гораздо хуже. Думаю - надо провести цикл "заряд с балансировкой" + разряд + сторадж. Вроде всё. Если напрячься - за одну ночь его можно поставить на "крыло", если без балансировки пропов/движков. Блин, надо когда-нибудь собрать стенд по балансировке. (бродят некоторые мысли у меня по поводу более простой балансировки, но ещё не оформились)

    Кстати, учитывая "заслуги перед отечеством" этого коптера, появилась мысль всё-таки дать ему имя. В голове есть варианты: 1. учитывая покоренную им высоту - "прыгун" (клипец кагбэ навевает :) ), и 2. учитывая его улеты-возвраты (5 "самоволок", причем возврат из последней, вообще, КМК - чудо) - "верный" или "гуляка".

    Вчера получил Мультистары с почты. Видяху снимал на всякий случай. Упаковка - в стиле прошлой посылки. Внешняя коробка имеет небольшие повреждения (с одной стороны как бы сплющили, с другой стороны ударили наверное углом другой посылки). В коробку положены три акка. Хорошо что у каждого акка - своя фабричная упаковка (пупырчатый мешочек, картонная коробка). При дотошном осмотре обнаружил небольшую вмятинку, но встревать тут не буду - она видна только "на отражение". Короче акки надо препарировать, делать сборку какую мне надо. В этом только одна сложность - ячейки между собой скореее всего скреплены аццким двухсторонним клеем. Придется ОЧЕНЬ АККУРАТНО отдирать их друг от друга. Блин, может какую-нибудь струну для этого использовать?
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Эммм. Интересно, а что было в момент полета... И тем более ты в лоитере не летаешь... Влияние маловероятно.

    [​IMG]

    "Блудный сын", "живец", "герой".
    Ну только это видать и спасло...
    А идея ведь. Гитарную или на подобии.
     
  9. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    В "Профи" продается струна для разделения склеенных тачскрина и дисплея у мобильных. В катушках. Что-то подобное.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Скачал лог полета(во вложении). На карту посмотрел, поржал - целый рисунок вышел! Дочь сказала - "это пингвин недорисованный".:p
    В середине полета смена полетного режима на land - это у меня сдох акк в ретрансляторе, бегом бегал менял (всегда с собой запасной заряженный акк для наземной аппаратуры). Было несколько GPS Glitch'ей, но вроде уже когда коптер кувыркался непосредственно перед падением.

    Причину краша нашел уже при "ператрахивании" коптера на столе - на заднем правом движке срыв синхры. Пока поменял на запасной - с ходу причину не нашел (движок не стартует, дёргается, как будто обрыв одной фазы).
    Искал-искал в логах параметр про компас - не нашел. Наверное по умолчанию было выключено. Просто петля ("глаз пингвина") которую я заложил - это я следовал за стрелкой "домой", пока летел в облаке. Когда появились наземные ориентиры - увидел что стрелка врёт, но было поздно - до "дома" не дотянул. Ещё коптер сдувало ветром на север....

    Заменил банку для мозгов на поглубже. Видок у него стал прикольный - поржал над ним. Луч решил не менять - просто выгнул назад до более-менее прямого состояния. (позор мне за лень?) Моторки проверил (одну поменял), одну пришлось ещё немного балансировать. Капнул маслица на оси.

    Осталось только разобраться с пропеллерами. На одном обнаружил как бы излом поперек лопасти. Это выглядит как лёгкое расслоение - на верхней поверхности лопасти нет ничего, на нижней поверхности лопасти - этот самый излом. На другом пропе - разлохматинки на задней кромке одной лопасти.
    Лечить буду эпоксидкой с последующей балансировкой пропов.

    После восстановления предстоит обязательная калибровка компаса и акселя, а так же придется делать автотрим (луч-то не поменял).

    В высоту пока не полечу - буду делать съемочную версию этого коптера, и беречь его до съемок. Через неделю будут гонки на мотоциклах, ещё через неделю гонки на грузовиках (трасса - грунтовка на берегу маленькой речки). Как блин вообще выгодно гонки снимать? Как подумаю - скукота страшная - просто камера вверху, которая показывает гонку... Может надо камерой лидеров сопровождать иногда? Надо вопрос на РЦДизайн закинуть.

    Учитывая все трансформации-реинкарнации данного коптера есть мысль назвать его Фрэнком. :) Опасно? (как вы лодку назовете....) Может другое имя дать? Другой вариант - "верный".
     

    Вложения:

    • logs.zip
      Размер файла:
      379,4 КБ
      Просмотров:
      7
    Последнее редактирование: 27 июн 2015
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вчера откалибровал восстановленного после последнего краша своего Френка :D
    Для проверки полетал в Симпле с зажатым руддером на максимум. Стороны не путает, "каруселька" летала правильно :D
    Потом потестировал Лоитер - вроде всё нормально. Потом немного "подичковал" в стабе. Потом на скорости переключился в лоитер - ой, чой-то его опять унитазит. Расстроился. Переключился опять в стаб, полетал. Потом думаю - "дай-ка проверю кое-что". Завесил коптер неподвижно (относительно неподвижно) и переключился в Лоитер. Висит собака! Как будто и не унитазил! Полетал в лоитере с остановками - висит.
    Да штожзанах? Опять давай проверять - разогнался в стабе и переключился в лоитер. Коптер "поколбасился" и встал. И не унитазило его.
    ХМММ? Пожал плечами и полетал ещё. Обратил внимание, что коптер проседает в альтхолде при достаточно резких маневрах. Но списал это на надвигающуюся грозу.
    Покидал всё в машину, поехал домой. А вскорости началась ТАКАЯ БУРЯ!!! В городе даже молния в фонарную линию электропередачи хряснула (видосик народ кинул - жена в ОК показала).
    Дома Френка поставил на "ноги" (полочку под акки открутил). Сегодня вечером буду доделывать (нужно для жесткости кое-чего добавить) и цеплять подвес. Коптер сразу стал таким несуразным! Даже стыдно его фотать в таком виде. Когда прицеплю подвес (хоть смотреться получше будет) - выложу фото.

    Дневничок - фигли...

    .....
    Да, ещё перед отъездом с поля, подъехал к мужикам с мотиками, спросил про гонки. Не будет мотогонок (а я-то думал, почему регламента найти не могу!). Так что у меня есть в запасе две недели (полторы) до гонок на грузовиках. А в эту субботу у нас день города. Но мне ссыкотно по городу на такой мясорубке летать... Максимум - зависну в сторонке и недолго поснимаю тусняк на площади перед ДК Металлург (около двух других ДК делать нечего - там взлетать и садиться на таком большом негде). И то- если все съемочные мулечки будут работать к тому моменту нормально.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2015
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Что-то Тимур начал говорить тайнами... Тссс!
    ФРЕНКенштейн уже получается? :D
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :cool:
    Так получается. Что касается полетов - я расписал потом, чего проверял.
    Что до жесткости ног-подвеса - нужно добавить пару распорок, чтобы коптер не "ходил" на ногах :D:D:D Просто больно убого выглядит всё...
    Ну да, поэтому Фрэнк. И это имя - заслуженно :p Криворучко я - что с меня взять...
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тэкс, давненько сюда ничего не писал, надо исправляться. Пока конвертируется видео, делать нечего (а новую раму пока не пилю, пауза какая-то возникла). Напишу про мутацию своего Фрэнка в съемочную ипостась.
    К сожалению, с самого начала всё не фотал, опишу словами.
    Первым делом взялся за сам подвес. Он был собран так, что камера находится строго под креплением и демпферы работают на растяжение. Меня это не устраивало, я перекрутил немного по-другому, чтобы камера была вынесена вперед. На первой фотке стоит банка с ручками на основании подвеса, а оси вращения вынесены вперед. Далее, совершил глупость. В контроллере подвеса стояла нуллед прошивка Москаленко, я её запортачил. А время поджимало, пришлось бегом залить БруГи (немцев), у настроить подвес. (потом верну АлексМоса, есть 2.4 нуллед) Далее, подвес всегда становился в горизонт, а мне для съемок нужно было слегка питч наклонить вниз. Я прицепил сервотестер к входу А2, настроил расходы в ГУИ и скорость вращения. Ещё обратил внимание, что если поменять местами пластины (чтобы демпферы работали на сжатие), то одна из пластин долбит по угловым разъемам на плате. Пришлось их выпаять и припаять туда сервокабель. Его потом я втыкаю напрямую в приемник, в канал номер 8. В аппе определил на него крутилку. Ещё нужно было решить по питанию подвеса. Так как подвес жрет от 500 мА до 3А - то питать его от приемника - не лучшая идея (да и напруга нужна 12 вольт. Не придумал ничего лучше, чем сделать гнездо под балансирный разъем на 5S (осталось от проводов, которые брал ранее для переделки акков). Получается, у меня две батареи в спарке. На одном балансирном разъеме висит пищалка, на другом подвес. А то, что батареи запараллелены - должно уровнять дисбаланс по ячейкам.
    Кстати, на первых фотках контакты в балансирный разъем воткнуты неправильно, надо было минус воткнуть в первую банку, а я что-то решил сделать симметрично (наверное хотел механическую прочность разъема увеличить). В результате получил разницу между землей подвеса и землей коптера - проводочек пустил дым. Закончив с пиротехникой ( :) ) я заменил провод, и воткнул провода в разъем ПРАВИЛЬНО.
    Далее - нужно было закрепить подвес на сам коптер. Для этого нужно было сделать ноги, чтобы коптер был повыше, чтобы снизу было место для подвеса. Ноги сделал из алюминиевого П-профиля - отрезал нужную длину, сделал по два пропила под 45 градусов, согнул угол, скрепил полосой алюминия на заклепку. И эти две "недотрапеции" я скрепил между собой тоже полосой алюминия. Много писать тут не хочу - на фото видно.
    Далее - открутил от коптера полочку под акки (пластина текстолита), и прикрутил вместо неё ноги с подвесом. Акки теперь кладутся на п-планки ног.
    Эта конструкция вытянула где-то грамм на 300 - ноги, сам подвес и камера SJ5000+
    С такой конструкцией уже полетал, поснимал гонки на грузовиках. Результаты съемок скоро выложу.
     

    Вложения:

  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    o_O Ох не люблю я так, даже думать не люблю, что одни банки будут подъедаться больше.
    У меня для подвеса обычно используется легенький акк на 1000мА 3S. На 2 часа хватает.
    Семен Семеныч! :p

    Как с посадкой на несимметричных ногах? Если сесть не на асфальт.
     
    5yoda5 нравится это.
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Всмысле, что по ширине ноги больше раздвинуты, чем по "длине"? Да в общем ничего. Наоборот, на асфальт думаю будет сложнее садиться. Когда гонки снимал - была одна посадка в ветер, пытался выровнять горизонтальную скорость, но что-то не выходило, плюхнул как есть. Коптер завалился назад (как раз через "узкое место"), но так как уже к тому моменту движки не вращались - ничего особенного. А потом вообще стал в руку сажать (ага, 17" лопаты).
    Но хочу отметить, что это решение - временное. Когда будет постоен другой коптер - подвес будет жить там.

    Что до отдельного акка для подвеса - меня давит жаба таскать дополнительные 200 грамм веса. По-правильному надо было запитаться от 12 вольтового DC конвертера (он есть у меня на борту), но опять же - я торопился, а разбирать коптер сильно не хотелось (конвертер спрятан внутри бутерброда, долго раскручивать).
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да, ещё забыл выложить видяшки теста подвеса дома и видео первого полета с подвесом:

     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Говоришь brugi? Так он и заваливает горизонт... Так и не победил срывы из-за резких движений (ветра), так и пришлось пока бросить подвес... Проявлялось самопроизвольно, причем в домашних тестах как не дергал (если конечно не превышать углы и не добиваться, чтобы что-то клинило), так вроде не срывало, а если в полете, то срыв на рандоме.
    У меня стояла изначально алексмос 2.1, да вот что-то дернуло меня...
    PS Поделись, plz, в ЛС прошивочкой.
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сейчас вспоминаю - возможно это было на финальной съемке... Сейчас догружается видео, кину в "съемки..." два файлика. Один - только нарезка без перекодирования (Ютуб конечно же перекодировал, но стабилизацию я ему не разрешал делать), другой - мои потуги исправления видео. Что-то вышла лажа. Да и компик у меня как выясняется совсем не для монтажа, или я натупил при создании проекта.... Короче, это всё нужно обсудить там.
    Мне не жалко, только давай я протестирую сам. Не работу в воздухе, а хотя-бы что заливается и коннектится с прогой. А то ещё твою прошивку завалим. Два денька потерпи, ага?

    Слушай, а на видео тестового полета (двумя постами выше) это явление есть? Сколько-минут-сколько-секунд я его увижу?
    2:12 например?
     
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Наверно мало времени, где завала нет. Еще раз на перемотке пересмотре видео, так завал 2/3 времени. Хотя бы взять это
    QIP Shot - Screen 099.png
    и так же на 2.12. Плывет все-таки гироаксель. На Алексмосе компенсация лучше сделана как-то.
    У меня бруги уже почти годовалой давности - мне ее не жалко.
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ладно, про подвес понял. Хотя по скрину не согласен. Во-первых, большой ФИШАЙ, во-вторых лесок на скрине - реально находится на горе. То есть он сам по себе торчит (лес) плюсом еще и растет на горе. Но завал на видео есть, не спорю. Те же 2:12 - очень показательно, там всё должно быть ровно.
    Если есть ещё мысли у ораторов (почему-то только один отписывается, остальные только ридеры) - высказывайте, а покеда перехожу далее.

    Хочу поделиться про переделку акков из 3шт 4S 8A в 2шт 5S 8A. Собственно, много уже писать неинтересно, после создания акков с нуля - это рутина. Я разрезал термоусадку, разобрал акк, потом полностью разобрал один из акков (который будет донором). От донора взял по одной ячейке и прицепил одну ячейку последовательно к уже имеющейся сборке. Силовой провод перетащил на последний контакт, и добавил ещё один проводочек для балансирного разъема. Опять же были заказаны два проводочка, из них взял разъем на 5S (балансирный).
    Собственно, всё на фото:
    IMG_20150709_233333.jpg IMG_20150709_033519.jpg IMG_20150710_011417.jpg IMG_20150710_013052.jpg IMG_20150710_014733.jpg IMG_20150710_022423.jpg
    А теперь, почему я считаю это фэйлом.
    Я, сказать честно, возлагал на эти акки большие надежды. Я рассчитывал путем небольшого перевеса (по сравнению с моими "ЙодаПауэрами") добиться ГОРАЗДО большего объема акков. Но не вышло, чуда не произошло.
    Выходит, что номинально у сборки из двух акков 5S 8A - должно быть 16 ампер, ну за минусом криворукости китайцев - 14-13 ампер час.
    Сегодня я специально провел эксперимент. Вывесил коптер в лоитере (не самый экономный полетный режим - коптер постоянно подруливает, но и не "зажигалка"), и наблюдал за коптером. Сам в это время жрал чебуреки и запивал минералкой (гадость, не советую). Так вот, если у меня на ЙодаПауэрах до пищалки коптер висел (даже летал средней активности) - 40 минут, то тут вышло совсем немногим больше. Времени прошло где-то 45 минут, току сожрало 11 с небольшим ампер (массу ведь надо было компенсировать), да и токоотдача у мультистаров - не фонтан. При активном полете - отдают 9А, при висении как сегодня - 11 ампер.
    Если интересно, вот графики:
    Ток (практически всегда был ток висения от 13 до 17 ампер)
    curr.jpg
    Далее график поинтереснее - напруга:

    volt.jpg получается после 17,5 вольт идет резкий завал, до этого лучше не доводить.
    И на десерт - сожранные амперы всего:
    curr_tot.jpg
    то есть выходит, что реальный объем спарки - 10 ампер, не больше.
    Конечно, из неё можно выжать и больше, но не на моем коптере. При токе висения 13-16 ампер больше из этих акков не выжать. Наблюдался прикольный эффект при полете. У меня заорала пищалка, я подтащил к себе коптер, неспеша посадил его, задизармил, положил на крышу машины. Пищалка орёт (на некоторых ячейках напруга просела до 3,25, а на некоторых всё ещё 3,65...) - надрывается, а я хожу и собираю аппаратуру. Пока убирал очки, убирал ретранслятор, убирал аппу - пищалка орать перестала (в прошлый раз уже наблюдал это).
    Кому интересно, могут сами скачать логи и посмотреть что-нибудь.

    Что получается? Мне, для полетов в высоту моих ЙодаПауэров не хватает. На них я могу максимум 5 выжать, и то - если сильно повезет. При этом у меня запас по току - 8 ампер. На этих же батарейках у меня есть от 9 до 11 ампер - зависит как сильно их жрать (чем больше аппетит, тем меньше достанется). Но при большем запасе тока у меня и масса больше. И если у меня на ЙодаПауэрах газ висения 35-40%, то на Мультистарах - как по учебнику, 50-55%.
    А то, что хорошо при обычных полетах не есть гуд для рекордов. Вот такой потенциальный фэйл наметился. Когда будет хорошая погода для рекорда - я наверное заряжу оба комплекта акков. Но первыми я полечу на ЙодаПауэрах. И только при условии успешного возвращения я постараюсь прыгнуть выше головы на Мультистарах.

    Или попробовать сначала Мультистары на полете километра на три? (во блин оборзел этот Йода, уже гад и трёха ему - рабочая высота... что бы не на два км слетать?)
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2015
Реклама. Купить это место.