1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Блог] 5yoda5 - рабочий стол

Тема в разделе "Бортовой журнал - дневник", создана пользователем 5yoda5, 15 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Шапка темы - дублируется на всех страницах.
    Дневник моделиста.

    В этой теме выложена всякая всячина, относящуюся к моделизму (а может и вовсе нет). Информация НЕ систематизирована абсолютно и НЕ БУДЕТ. Никак. Ни хронологически ни по смыслу. Это просто мой рабочий стол, где свалены в кучу и текущие и бывшие поделки и мысли на будущее. Это моя путанная извилистая дорожка в моделизме, с моими пробами и ошибками, падениями и взлетами.
    Эта тема замыслена мною как некое общедоступное хранилище, куда я периодически буду давать ссылки на конкретные посты.
    На вопросы в "моей" ветке постараюсь ответить, если будут ценные мысли по-поводу выложенного - буду рад советам.
    Что-то из описанного является просто повторением увиденного (авторы, я помню про вас, чужие лавры мне не нужны), а что-то авторской мыслью (но без какого-либо копирайта, буду рад просто ссылке на первоисточник).

    На данный момент описано (основные моменты в шапке пополняются по мере накопления материала, в шапку полезно поглядеть один-три раза в год):

     
    Последнее редактирование: 8 сен 2016
    Игорюшка Владимирович и raefa нравится это.
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тимур, можно я только цитатами комикс нарисую?)) Если скажешь - удалю.
    ОФФТОП. Читать, как бесполезный вечерний бред! ;)

    Эх, Семен Семеныч! ;):D Не доверяй, а проверяй!

    Вывод очень правдивый! Подтверждалось много раз в разных ситуациях с разными людьми.
    --- Сообщения объединены, 19 ноя 2015 ---
    А по поводу сабжа какие догадки?
    Карма с разъема камеры не могла перейти во флеш контроллера. Может где как статика повлияла на мегу? Я с ними замечаю иногда неожиданные приколы, причем не связанные никакой логикой.
    А так делаем вывод, что если глюк с гироакселем, то как вариант - почистить EEPROM.
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да хрен его знает, почему перестал определяться гиро. Пока дежурная версия - когда стоял микроУСБ, там контакт то был то нет, возможно это и вызвало глюк.
    Это одно из "шаманских лечений", которое падает бесценным опытом в копилочку знаний. :) Признаться, я был удивлен что мне помогла очистка ЕЕПРОМ. Но на эту мысль я вышел уже при невозможности прошить хекс, что уже само по себе показатель. Процесс прошивки спотыкался где-то посередине (именно на фазе загрузки в контроллер), возможно именно в момент наполнения ЕЕПРОМа дефалтными переменными. Но точно я этого не знаю, я знаю только примерное положение шкалы при прошивке :D
    А просто нарисовать комикс - ломно было? :D
    Ладно, вот тебе мини-комикс по вчерашнему (сегодняшнему) ночеру.
    Frank_repare1.jpg Frank_repare2.jpg Frank_repare3.jpg Frank_repare4.jpg Frank_repare5.jpg Frank_repare6.jpg
    .....Хотел показать мутант-контроллер для коптера-мутанта (после замены лучей рама больше не 650, а 660 размера) - но я его не сфоткал оказывается. Снять? (ну чисто поржать чтобы) На последней фотке плоховато виден контроллер с миниУСБ.
    Зачем? Пущщай полежит, глядишь кто-нибудь улыбнется.
    Ну вот я и проверил собственно :D

    По фоткам ты наверное понял, что коптер готов (по-хорошему надо бы ещё пропы побалансировать, но вчера уже не было сил). Залил экспериментальную прошивку от Козина, настроил практически всё дома. Часть настраивал через ФуллПараметры, аксель/гиры откалибровал пока ещё контроллер не установил, откалибровал радио, откалибровал вчерновую компас (хотелось движками покрутить).
    Имел небольшой секас с радио. Почему-то сохраняются какие-то непонятки с биндингом. Иногда бинд слетает, и приемник забывает про передатчик. Судя по всему, бинд слетает в момент загрузки приемника, но пока ещё не выяснил достоверно. Надо немного пошурупить будет. Но пока можно полетать потестировать и так.
    Если звёзды сегодня встанут как надо, после работы поеду полетать (сегодня у меня рабочий день до 16, есть потенциально 1,5 часа чтобы полетать). Откалибрую компас, сделаю компассмот и потестирую. Сначала разминочка (возможно и небольшая калибровка) в стабе, потом позапускаю "карусельку" (стаб с опцией симпл - зажимаю на максимум руддер и рулю вторым стиком туда-сюда), потом протестирую альтхолд (возможно придется выставить газ висения), а потом - то что интересует Алексея - Лоитер.
    Лоитер будет исследоваться после разных полетов. Например, я летел медленно, вывесил коптер, перешел на Лоитер. Или летел быстро и перещелкнул на Лоитер на ходу. Или переход на Лоитер после раскрутки по руддеру.
    Короче - если не хренакну коптер о планету - значит Алексей не вредный и тесты прошли успешно.
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А разве при прошивке он заливает параметры? Вряд ли. После setup reset и перезагрузки заливает. А разве еще когда?
    Это разве не он?
    Ну я не знаю. Такое настроение было. История понравилась(!), но как-то с улыбкой читал. Главное чтоб без обид. Ну если ты обиделся, то уже поздно "пить Боржоми".
    Читая это я понял, что:
    :)
    Ну! Ждем подвигов!
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я думал, что при заливке хекса есть такой моментик, когда в ЕЕПРОМ заливаются параметры. Что-то я не знаю.... Я с пользовательской стороны вижу, что настройки слетают при накатывании хекса. Возможно, скомпилированный хекс уже содержит настройки внутри себя. Но как тогда потом взаимодействие осуществляется.... Что-то у меня выясняются проблемы с матчастью по микроконтроллерам... Надо что-то читать по архитектуре.
    Я имею ввиду снять саму плату контроллера с пересаженным разъемом крупно - нннада? .....Для "поржать"...

    Какие нафиг обиды. Этот форум мне как раз нравится непринужденностью. Это когда я пишу на РЦД - я напряжен и боюсь что меня заклюют и начнут позорить. А тут - именно то и нравится, что можно и дураком немного побыть (бывает, все ошибаются), пока это прощается публикой... Может в личке лучше продолжить?

    В моем понимании предстоящее тестирование подвигом не является. Это полезная, ответсвенная, требующая внимательности - но и в то же время достаточно простая РАБОТА. Фактически задача стоит протестировать самый скучный режим полета - когда коптер тупо висит приколоченным к небу.
    В моем понимании, подвиг - это когда ты на большой высоте а у тебя сигнал пропадает, когда например на коптер птица нападает, или он упал и ты его героически ищешь...
    А тут планируется СКУКОТА :) Хорошо, что мне нужно протестить сборку Флайтмаксов перед прыжком в высоту. Вот и совмещу с тестированием прошивки. Потенциально погода для полетов вверх наклёвывается на следующих выходных, но за неделю всё может поменяться. Сейчас наверху ветер до 90 метров в секунду! А на поверхности - практически штиль... Шлейф дыма от заводской трубы ооооооочень длинный (сильный ветер). Кстати, дым от заводской трубы (кажется 120 метров) - хороший мгновенный показатель ветра на высоте ~300 метров. Дальнейшее предсказывается легко.
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    hex - это абстрактная штука. Он может быть и для флеша и для EEPROM. То, что мы заливаем - для флеша.
    Он содержит предустановки, которые на каком-то этапе заливает в EEPROM.
    Если сбрасывает после заливки, то значит какое-то условие все-таки срабатывает. Я в код до сих пор ни разу не лазил. Может что Алексей ответит?
    Давай. Лишним не будет.
    Тимур, а напомни, сколько обычно напряжение на высоте, чтобы начать спускаться? Просто грубые данные.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да ладно, не сильно интересно. Надо просто почитать архитектуру хотя-бы 168 меги повнимательнее...
    Вечером сфотаю.
    3,5-3,6 вольт на банку.
    А вот это самый главный вопрос! (сие великая тайна есть :) )
    На который нет ответа в виде однозначной цифры. Тут ведь ещё зависит с какой высоты спускаться, какой расход конкретного коптера, какие характеристики у акка. На моих ЙодаПауэрах надо спускаться когда вольтаж уже 3,5-3,6 вольта на банку (спуск с высоты 3-4 км пикированием со скоростью снижения не более 1700 м/м - иначе мой коптер начинает разваливаться, если другой способ спуска - значит расход другой).
    Что я хочу сделать:
    Снять вольт-амперную характеристику акка при разряде до 3.2 вольт на банку (или даже ниже). Обратить внимание на момент, когда кривая вольтажа начнет резко заваливаться. Это граница акка, за которой - краш коптера.
    Измерить токопотребление в основных режимах полета. Для этого надо слетать на 2-3 км (хватит и километра для начинающих), подняться с запланированной скоростью подъема (а это нагрузка на акк по току, а это недоданные амперы в общем зачете), засечь ток при выбранном режиме подъема (следить за скоростью подъема и за током, при наборе высоты газ нужно будет слегка увеличивать при том же токе).
    Потом спуститься с выбранной скоростью снижения. Я выяснил, что при 1800 м/м у меня на коптере может случиться упс. Было несколько крашей (скорость снижения доходила до 2200 м/м), когда мотор оторвало :) когда лопастью жмакнуло о луч (у меня лопасти близко к лучам, 2,5-3 см от кончика лопасти до луча) - короче сильно торопиться не нужно. Нужно засечь ток потребления этой фазы спуска (из-за изменения общей массы у меня нафиг всё поплыло относительно предыдущих полетов).
    Потом ещё будет фаза снижения - гашение вертикальной скорости. По времени недолго, по току - прожорливо.
    И оставить немного на рулежку "домой" и на посадку.

    Значит, слетали, токи посмотрели (полезно писать наземку, а анализировать потом, спокойно сидя за компом, либо лог анализировать, но это не так наглядно как видео). Далее - критическую минимальную напругу мы уже знаем.
    Теперь можно попробовать рассчитать. Главное - учесть снижение и рулежку домой. Так как тесты акка проводились на висении, то токоотдача будет разной. Единственное, что совпадает - вольтажная кривая. То есть заранее определить "при ХХ вольт на банку - разворачиваюсь"
    Сначала всё это написал, а потом подумалось "чего это меня развезло-то?".
     
    raefa нравится это.
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня история получила ещё небольшое продолжение. Значится, вчера ночером я откалибровал компас в квартире, проверил, всё армится, движками крутит.
    Сегодня приезжаю в поле, хочу откалибровать компас и сделать компассмот перед тестированием.
    Подключаюсь к МП, и вижу "бэд компасс хэлт". Челюстью придавило ногу. Не буду описывать все шаманства, сразу к делу.
    1. Данные mx, my, mz были по нулям.
    2. Если сбросить параметры на дефолт (кнопка в фуллпараметр лист) - после перезагрузки компас начинал работать.
    3. Если накатить сохраненный конфиг с параметрами - компас переставал работать.
    В итоге поднял все параметры с дефалта, компарой сравнил с сохраненными параметрами, залил только нужные (и не относящиеся к компасу) - всякие настройки батареи, полетные режимы, калибровку РУ и калибровку акселя. После этого всё нормально настроилось (но сдох ноут от холода, и я не смог перекалибровать аксель - без этого была ошибка инерциалки). Короче, сегодня я не взлетел. И хорошо, оказывается Алексей перепутал прошивку и прислал "окту квад" вместо квада... То-то я бы удивлялся :)

    Выдаю новую рабочую версию по "плохому здоровью". Наверное, есть некая допустимая дельта между сохраненными офсетами и текущими данными. Если эта дельта слишком большая - компас (возможно и аксель ранее) - признаются нерабочими. Это тестирование проводится при инициализации прошивки (после подачи питания на контроллер).

    "больной" конфиг сохранил на всякий случай, коптер откалибровал (и компас тоже откалибровал), при сравнении ничего существенного обнаружить не смог.....


    miniUSB_on_APM1.jpg miniUSB_on_APM2.jpg miniUSB_on_APM3.jpg
    Ржакать подано. Можешь начинать рисовать комиксы :D
    Если приглядеться, снизу видна проволока усиления гнезда, такая же с другой стороны, запаяны на монтажные площадки на плате. Насколько это было оправдано, покажет дальнейшая эксплуатация. Пока же впечатления положительные. Разъем втыкается гораздо проще, а держится гораздо надежнее (видать контакты в разъеме подпружинены лучше).
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Главное, чтобы ничего дополнительно не оторвал, "отрывая" разъем. :)
    Комиксов не будет. Не на что. Все хорошо. ;)

    Из моих практических неоднократных наблюдений. Тесты голой платы на столе:
    При прошивке 3.1 при инициализации платы никаких приколов не наблюдается. Подаешь питание кабелем, ждешь звука определения порта, конца перемагривания синего и красного светодиода. Нажимаешь Connect в планере. Идет считывание параметров и как бы ты плату не трес в данный момент, то при начале отображения полетного экрана при исправной плате никаких предупреждений и ошибок не выдается.
    При прошивке 3.2.1 с подачи питания до окончания загрузки параметров даже малейших сдвиг платы по столу приводит к ошибке Bad Gyro Health. Дальше, видимо из-за особенностей новых версий планера, надпись сохраняется, пока не перезапустишь его. Причем в Messages, где обычно все эти вещи сохраняются для дальнейшего чтения, этого сообщения нет. А вот если на плате какой-либо железный косяк, то туда сообщения выводит. На 100% не утверждаю, но похоже это так.
    На прошивке 3.2.1 для APM и 3.2 для F4BY ошибку INAV ни разу не видел, а Bad Compass Health бывает после сброса на дефолт. После первой калибровке, если аппаратно все нормально, сообщение пропадает, значит связка гироакселя и компаса удовлетворилась калибровкой. Или если контроллер отлежится во включенном состоянии секунд 30, то тоже бывает, что сообщение пропадет. Видимо он как-то пытается компенсировать рассогласование и 50/50 оно получается. Как будет летать с таким - не знаю, но так бы делать не стал.
     
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ВО.
    У меня были такие мысли, но вчера были траблы с компасом. Я несколько раз выключал-включал питание - ситуация не исправлялась.
    А я и не стал вчера летать :) У меня тупо сдохла батарейка в ноуте и я не успел откалибровать аксель. Так и уехал ни с чем, завтра ещё попробую с утречка.
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    ;)Может еще к утру Алексей что-то ВАЖНОЕ вспомнит. :D
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если вдруг захочешь повторить :) :D Или посоветовать кому-нибудь - нужно учесть, что контакты у микро- и мини УСБ немного не совпадают. И мне пришлось при пайке слегка "пододвигать" контакты на разъеме, чтобы они нормально сели на дорожки на плате.

    Пусть вспоминает. Я теперь сделал минимальный конфиг, который при накатывании не нужно компарить, остается только
    1. Откалибровать аксель/гиро
    2. Откалибровать компас
    3. Компассмот
    Это все делается в поле достаточно быстро.
    Так что мне не страшен Алексей :)
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В пятницу протестировал сборку ФлайтМаксов 5S 8А. Из заявленных 8А мой коптер смог высосать только 6А. По времени висения это заняло где-то 35 минут (на ЙодаПауэрах и на Мультистарах висел по 40 и немногим более минут)
    Графики:

    Ампер всего отдано:
    curr_tot.jpg

    Мгновенный ампераж:
    curr.jpg

    И самый интересный для меня график - вольтаж:
    volt.jpg

    Смотрим на то место, где начинает расти текущий ток. Это я добавлял газку, чтобы удержать садящийся коптер. И засекаем это место на графике вольтажа. Получается, у этого акка лавинообразная просадка начинается, когда напруга акка приближается к 16,7 (смотрел на увеличенных графиках в МП) - это 3,34 на банку. Но это когда полный крантец, то есть к этому моменту надо снизиться и прилететь назад.

    Наверное надо будет то же самое проделать на Мультистарах.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2015
    raefa нравится это.
  14. }|{eka

    }|{eka Студент

    Регистрация:
    5 июл 2015
    Сообщения:
    78
    Город:
    Саратов
    Имя:
    Евгенний
    Тимур, немного поумничаю, так что без обид.
    Смотреть нужно не на отданный ток, а на отданную мощность (I*U). Фактическая энергоемкость АКБ измеряется в КВч на Кг. На том же ХК в описании акков эта характеристика есть. Но вот соответствие заявленному можно проверить только опытным путем.
    Узнав сколько КВч реально может отдать АКБ можно легко расчитать какое время можно продержать аппарат в воздухе в очень широком диапазоне нагрузок. Ощутимые расхождения начнутся когда токи нагрузки будут превышать допустимые (не заявленные) и начнется приличный нагрев батареи. Ну и естественно при низких температурах батарея будет отдавать не все на что способна.

    Еще есть мысль по поводу рекордных подъемов: добавить дополнительный вес на аппарат, эквивалентный весу текущей АКБ и посмотреть на какую высоту получится подняться. Из полученных данных будет ясно есть ли смысл в увеличении количества акков для превышения текущей планки с одним акком.
     
    5yoda5 нравится это.
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Описка? Ток?
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2015 ---
    А зачем? Это производная. Это уже лишнее... Китаец пишет значения почти в попугаях, доверять ему нельзя. Учтем брак и дешевизну, учтем ошибку хранения - получим совершенно разный этот самый КВч.

    Полез на XK, чтобы глянуть как там с этим дела. Открыл случайные аккумуляторы разной фирмы с первой страницы.
    1) http://hobbyking.com/hobbyking/stor...Lipo_Pack_Fits_Nine_Eagles_Solo_Pro_180_.html
    Параметр есть. Удельная мощность до 7,5 кВт/кг.
    Но прикольнуло другое в описании:

    Откуда у китайцев нанотехнологии?

    2) http://hobbyking.com/hobbyking/stor..._80C_Multi_Rotor_Lipo_Pack_For_FPV_Minis.html
    Не имеет параметра, но тоже есть зачот:
    3) http://hobbyking.com/hobbyking/store/__8934__Turnigy_2200mAh_3S_25C_Lipo_Pack.html
    Здесь только уверяют, что 25C настоящие.
    4) http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21346__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_25C_Lipo_Pack.html
    Нет параметра.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2015
  16. }|{eka

    }|{eka Студент

    Регистрация:
    5 июл 2015
    Сообщения:
    78
    Город:
    Саратов
    Имя:
    Евгенний
    То, что у Тимура акк отдал 6А из заявленных 8 не значит, что он отдал 75% от номинала он мог отдать все, но из-за нашей привычки считать именно в амперах получается подсчет как раз в попугаях. Китайцу спасибо, что вообще понятными словами написал хоть что-то. Хотя он сам иногда не знает, что за черточки с кружочками он тыкает на клавиатуре...
    По поводу брака, дешевизны и прочего в принципе соглашусь - это великий рандом.
    По поводу акков с ХК для себя в приоритете пока вижу нанотеки от турниджи. Не самый лучший показатель емкость/вес, но довольно правдиво пишут про максимальный ток отдачи - характеристику рассматривал применительно к мелким аппаратам с большими токам потребления. Для более тяжелых классов высокие рейтинги С не требуются т.к. отдаваемый ток не превышает емкость в десятки раз. В плане цена/качество довольно приемлемо. Для рекордов из того что попадалось на глаза в лидерах емкость/вес MaxAmps, но ценник просто безбожный.
     
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Мог, но не отдал. Это зависит от тока потребления. Если уменьшить ток, "емкость" отдаст больше.
    Сравним с NiCd. Он способен отдавать долго и все, но малыми токами. А LiPo позволяет высосать из себя все и сразу на больших токах. Но со временем все ставится хуже.

    Почему верить нельзя? Даже нельзя верить даташиту, когда на практике все еще лучше (см. вложение). Хоть и написан ток разряда 1C, но в лоитере при 15А прекрасно летает. Но летал он так не долго (циклов 7 и все стало хуже). И опять вывод - отдача зависит от тока потребления. А при разряде током 1А от даже 6000 выдал.

    И опять, возвращаясь к мощности. Где ее узнавать то, раз в даташите нет? Более полного даташита по аккам я не видел.
     

    Вложения:

  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Без обид, какие обиды? Это обычное обсуждение. Если я неправ, и вы мне аргументированно докажете это, я признаю вашу точку зрения. Со мной это уже бывало, я воспринимаю это спокойно (без какого-либо самолюбия), и как часть естественного процесса познания. В процессе обсуждения конечно могут возникнуть эмоции, но постараемся обойтись без этого ненужного пустого сжигания энергии. :)
    Погнали.
    Задам вопрос: а для чего смотреть на мощность? Если мгновенная потребляемая мощность - то это практически константа! (при стиле полета - висение) Потому что стиль полета практически не меняется. Если глянуть на хвосты графиков тока и напряжения - мощность остается постоянной, в то время как ток растет а вольтаж падает. Да, мы можем узнать, что при такой-то отданной всего мощности у нас будет акк пустой. НО. При стиле полета "висение". А при "боевом" полете будет совсем другая токоотдача, акк будет более "лениться" и реально отдаст другое количество ампер, или ватт - если будем планировать в ваттах. (подключаем временной параметр в зависимости от запрошенного тока).
    Я же этим экспериментом засек крайний показатель, когда уже акк больше не держит мой коптер. И крайним показателем для меня является вольтаж, при котором начинается лавинообразное падение вольтажа. А этот вольтаж будет достигнут тем быстрее, чем я больше буду жрать тока в процессе полета.
    Дальше по цитатам:
    Как рассчитать математически мне это пока не ясно. Но эмпирически и опытно я уже подошел к тому, что увеличение количества акков не даст увеличения времени полета или увеличения высоты. Поэтому я уже писал, и повторюсь ещё раз, что на ЭТОМ конфиге я близок к своему пределу. Дальнейшее увеличение результата возможно только при изменении вмг (моторы мощнее, пропеллеры больше). Рекорд я хочу поставить только для себя, абсолютность результата меня не интересует. Как и не интересует "победа любой ценой".
    Конечно ток. Смотрим на график потребляемого тока, где он начал расти (добавляем газ, чтобы удержаться на висении) - это место для просмотра графика вольтажа.
    Этот акк отдал бы больше, если бы я его нагрузил бы меньшим током. Чем "медленнее разряжается", тем больше тока в конце концов отдает. У китайцев токоотдача "С" пришется при одной нагрузке, а полный ампераж (ёмкость) пишется при другой нагрузке, КМК. Вспомним, что есть ёмкость акка. Миллиампер в ЧАС!!! У меня ни один акк не разряжался в течении часа. Так что отдача 6 ампер вместо 8 заявленных при в два раза более быстром разряде - результат достаточно правдоподобный на мой взгляд.
    Согласен.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2015
  19. }|{eka

    }|{eka Студент

    Регистрация:
    5 июл 2015
    Сообщения:
    78
    Город:
    Саратов
    Имя:
    Евгенний
    Повесив дополнительную нагрузку получаем снаряженную массу аппарата при сдвоенном акке, но половинным запасом хода этой сборки. Соответственно из полученного результата подъема или просто висения на этой сборке мы получим данные о запасе хода при двух акках.
    К примеру: аппарат с одним акком весит 2,5 кг и висит 40 минут. Акк весит 1 кг. Догоняем вес аппарата до 3,5 кг и смотрим сколько он провисит. Если больше 20 минут - то при сдвоенном акке он провисит больше чем на одном (t*2) и потенциально имеет смысл наращивать мускулатуру. Если меньше - соответственно потуги бессмысленны.
    Про отсутствие желания поставить рекорд ради самого рекорда помню. Но эксперимент даст возможность понять, есть ли у текущей конструкции потенциал по запасу хода или она близка к идеалу.
    Возможно. Тут как раз и следует смотреть на ваты вместо ампер-часов.
     
    5yoda5 нравится это.
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Евгений, так вы и не сказали, как этот параметр найти, если даже китаей их толком-то не знает?
    Тимур, может это перенесем в тему по аккам?
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я не возражаю. Только надо тогда и более ранние посты тащить, не только в этом "приходе" (надо завязывать с Пелевиным :) ).

    А кто мне напомнит, в ГУИ по ОСД вроде есть переключалка Ватты/амперы ?

    Сейчас мои мозги не в том состоянии, чтобы это понять. Я перечитаю потом. :)
    И обязательно что-нибудь отвечу.

    Что-то похоже заболевать начинаю.... :(
     
Реклама. Купить это место.